УДК 008.001 Белякова Ирина Геннадиевна кандидат психологических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ig.belyakova @migsu.ru ЗНАЧИМОСТЬ ЯЗЫКОВОГО КОМПОНЕНТА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР Аннотация. <...> В статье рассматривается языковой компонент межкультурной коммуникации, играющий важную роль для формирования межкультурной компетентности как важнейшего результата межкультурной коммуникации. <...> Автор анализирует понятие и сущность культурной идентичности, подчеркивая, что в условиях диалога культур межкультурная коммуникация рассматривается как взаимоотношения противостоящих идентичностей. <...> Показаны пути формирования языковой личности при изучении иностранного языка. <...> Автор делает вывод о чрезвычайной важности межкультурной компетентности в настоящее время в условиях глобализации и необходимости в культурном диалоге и обмене. <...> Ключевые слова: Ключевые слова: межкультурная коммуникация, мультикультурализм, диалог культур, идентичность, межкультурная компетентность, языковая личность. <...> В современном мире все большую значимость приобретают мультикультурализм и диалог культур. <...> В процессе обсуждения понятий межкультурного диалога и мультикультурализма в качестве некого этапа саморазвития человеческой личности следует обратить внимание на концепции мозаичной идентичности и критической универсальности, поддерживающих мультикультурализм как стратегическое направление развития общества. <...> Результатом европейской политики в области языкового образования в качестве эффекта межкультурной коммуникации должно являться не только обучение иностранным языкам, но и расширение представлений о мире, восприятия других культур, понимания взаимозависимости народов. <...> У обучаемых как у личностей появляется положительное отношение, эмпатия, возникает <...>