Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №1 2015

Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (15,00 руб.)

0   0
Первый авторМолчанова
АвторыСычева Е.В., Шубина В.А.
Страниц8
ID465717
АннотацияВ последние десятилетия в области специальной психологии и педагогики происходят значительные изменения, обусловленные новым пониманием обществом возможностей социальной адаптации и интеграции в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим одной из наиболее актуальных проблем специального (коррекционного) образования является разработка путей и способов психолого-педагогической поддержки детей данной категории, организация специального образования, ориентированного на развитие жизненной компетенции и социализацию детей
Молчанова, О.Б. Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата / О.Б. Молчанова, Е.В. Сычева, В.А. Шубина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2015 .— №1 .— С. 79-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/465717 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата Молчанова О.Б., Сычева Е.В., Шубина В.А. <...> В последние десятилетия в области специальной психологии и педагогики происходят значительные изменения, обусловленные новым пониманием обществом возможностей социальной адаптации и интеграции в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> В связи с этим одной из наиболее актуальных проблем специального (коррекционного) образования является разработка путей и способов психолого-педагогической поддержки детей данной категории, организация специального образования, ориентированного на развитие жизненной компетенции и социализацию детей. <...> Среди детей с ограниченными возможностями здоровья выделяют категорию детей с тяжелыми нарушениями опорнодвигательного аппарата. <...> Большую часть таких детей составляют дети с церебральными параличами (89%). <...> Двигательные расстройства у них сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано с органическим поражением центральной нервной системы и ограниченными возможностями познания окружающего мира. <...> Часто заметны речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения. <...> Среди общего контингента детей с ОВЗ, посещающих занятия в БОУ ВО «Областной центр ПМСС», особую категорию составляют дети младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с дефектами речи и интеллектуальной недостаточностью разной 77 степени выраженности. <...> Трудности обучения этих детей определяются тяжестью и многообразием их двигательных расстройств, стойким недоразвитием познавательной деятельности, ограниченностью социальных контактов, нарушением речи. <...> Всё это препятствует полноценному общению с окружающими, мешает усвоению школьных предметов, что усугубляет дефекты интеллектуального <...>