Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №1 2015

Тренинговые занятия по развитию коммуникативной культуры подростков 5-6 классов (15,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионов
АвторыСтупницкая М.А.
Страниц13
ID465713
АннотацияЦель. Знакомство с правилами психологического тренинга, обсуждение способов взаимодействия в тренинговой группе, выработка ритуала прощания
Родионов, В.А. Тренинговые занятия по развитию коммуникативной культуры подростков 5-6 классов / В.А. Родионов, М.А. Ступницкая // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2015 .— №1 .— С. 23-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/465713 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тренинговые занятия по развитию коммуникативной культуры подростков 5-6 классов Родионов В.А., Ступницкая М.А. <...> Знакомство с правилами психологического тренинга, обсуждение способов взаимодействия в тренинговой группе, выработка ритуала прощания. <...> Формирование представлений или актуализация имеющихся знаний о психологическом тренинге; обсуждение и принятие правил психотренинга (совместной деятельности). <...> Мяч или мягкая игрушка, листы бумаги, в том числе с надписью «Нам нужны правила», ватманский лист с надписью «На психологическом тренинге:» (см. текст занятия), фломастеры. <...> Подводя итоги, ведущий обращает внимание участников на разнообразие качеств друг друга, подчеркивает, что несмотря на то, что все они очень разные, им предстоит совместная работа. <...> На столе, на доске или в центре круга укрепляется лист бумаги с надписью «Нам нужны правила». <...> Далее проводится обсуждение в форме ответов на вопросы, при этом ведущий просит участников высказываться по очереди и не перебивать друг друга: зачем ученики ходят на уроки? есть ли правила поведения на уроках и в чем они состоят? чем отличается наше сегодняшнее занятие от урока? будут ли отличаться правила поведения на психотренинге от правил поведения на уроке, почему? какие есть идеи о том, что мы будем делать на психотренинге? (подчеркнуть самые интересные идеи) Основная часть. <...> Ведущий сравнивает дискуссию, которая проходила в начале урока в свободной форме, и обсуждение, когда все высказывались по очереди. <...> Предлагая участникам оценить, когда им было удобнее, обращает внимание на удобство второго варианта. <...> Для закрепления убеждения в преимуществах второго варианта можно выполнить упражнение «Мой адрес» [11]: все одновременно называют свои домашние адреса, при этом каждый должен стараться, чтобы именно его адрес услышали окружающие; далее ведущий предлагает любому участнику повторить адрес кого-либо, находившегося в отдаленной части помещения <...>