Если уж проблемы интимной жизни подростки зачастую не могут доверять родителям, то тем более это не может обсуждаться с учителями. <...> Однако, как правило, большей доверительностью пользуются психологи и социальные педагоги, которые должны быть готовы к откровениям подростков о своих интимных тайнах. <...> И здесь от психолога требуются не только профессиональные знания, но и такие человеческие качества, как такт, мудрость, способность сохранять доверительные отношения, не разглашая полученную информацию. <...> Но при всей важной роли образовательных учреждений, учителей, психологов, социальных педагогов семья была и остается основным институтом социализации, в котором закладываются нравственные нормы и ценности, усваиваются внутрисемейные родительские и супружеские социальные роли, которые в будущем предстоит выполнять взрослеющим детям. <...> Отсюда превентивные охранно-защитные меры социальнопедагогической поддержки и психосоциальной помощи должны оказываться не только дезадаптированным детям и подросткам, но и семьям, и прежде всего семьям группы риска. <...> Социальный педагог нужен не только школе Горбунова Н.Д. <...> В современной школе социальная служба нашла прочное место. <...> Не случайно утвердилась широкая система подготовки и повышения квалификации социальных педагогов среднего и высшего образования. <...> Сложилась и система деятельности социально-педагогической службы в школе. <...> Но, если первоначально главной и едва ли не единственной задачей социального педагога являлась реализация мер социально-педагогической помощи учащимся в процессе их обучения в школе, то теперь функционал его значительно 84 изменился, поскольку изменились условия жизни социума, учреждений образования и самого ученика в частности. <...> Вместе с этим появились и новые проблемы у учащихся. <...> Например, увеличивающееся число учащихся из миграционных, приемных и других доминирующих социально неустроенных семей. <...> В реальной жизни все чаще <...>