ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Реализация компетентностного подхода ФГОС ВПО III поколения в соответствии с учебным планом УМО по профилю бакалавриата «Психология и социальная педагогика» Беличева С.А., Белинская А.Б. <...> В настоящее время вузы страны перешли на 2-уровневую подготовку студентов в соответствии с требованиями и принципами ФГОС ВПО III поколения. <...> Одним из основополагающих принципов ФГОС ВПО III поколения является принцип компетентности, ориентирующий на формирование у бакалавров и магистров профессиональной и личностной готовности успешно работать по выбранной специальности, а также быть способными к дальнейшему профессиональному и личностному росту и развитию. <...> Исходя из этих требований УМО формировало Учебный план бакалавриата по психолого-педагогическому образованию, включая профиль «Психология и социальная педагогика», в соответствии с которым происходит обучение будущих социальных педагогов более чем в 70 вузах страны. <...> При этом важнейшую роль в научно-методическом обеспечении образовательного процесса в вузах играет содержание Учебного плана и учебных программ, что в значительной степени определяет качество профессиональной подготовки студентов. <...> Принцип компетентности обязывает при разработке Учебного плана и программ по профилю «Психология и социальная педагогика», как впрочем и по другим профилям, учитывать функциональные обязанности и задачи социально3 педагогической деятельности, осуществляемые выпускниками в условиях современного социума. <...> И прежде всего важно учитывать, где, в каких учреждениях в настоящее время затребованы социальные педагоги, и какие функции и задачи на них возложены. <...> В настоящее время социальные педагоги официально введены в штат образовательных и социальных учреждений в целях сопровождения процесса социализации детей и подростков, создания воспитывающей среды в школе и по месту жительства, оздоровления условий семейного <...>