Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Доклады Академии наук высшей школы Российской Федерации  / №3 2015

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ МАТРИЦЫ ТРАНСПОРТНЫХ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХабаров
АвторыТеселкин А.А., Косолапов К.П.
Страниц8
ID465502
АннотацияЗадача планирования наблюдений для оценки транспортных корреспонденций рассматривается как задача распределения ресурса на узлах транспортной сети. Транспортная сеть представляется как граф, вершины которого ассоциированы с узлами транспортной сети, а дуги – с возможными путями сообщений. Задача распределения ресурса для наблюдения решается с применением методов оптимального планирования эксперимента. Используются минимаксные D-оптимальные планы. Модель наблюдения предполагает фиксацию количества переходов транспортных средств из одной вершины транспортного графа в другую. Данная модель описывается цепью Маркова с дискретным временем. Матрица переходных вероятностей цепи оценивается на основе наблюдений за цепью в дискретные моменты времени. Для оценки переходных вероятностей используется метод максимального правдоподобия в предположении, что марковская цепь стационарна. Строится информационная матрица Фишера для предлагаемой модели наблюдений. Решение задачи планирования приводится в общем аналитическом виде. Предлагается интерпретация для задачи подсчета интенсивности транспорта и некоторые рекомендации для использования результатов в практических целях.
УДК519.242.5
Хабаров, В.И. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ МАТРИЦЫ ТРАНСПОРТНЫХ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ / В.И. Хабаров, А.А. Теселкин, К.П. Косолапов // Доклады Академии наук высшей школы Российской Федерации .— 2015 .— №3 .— С. 109-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/465502 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 ДОКЛАДЫ АН ВШ РФ июль–сентябрь ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 519.242.5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ МАТРИЦЫ ТРАНСПОРТНЫХ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ 1Сибирский государственный университет путей сообщения 2Новосибирский государственный технический университет В. <...> Косолапов1 Задача планирования наблюдений для оценки транспортных корреспонденций рассматривается как задача распределения ресурса на узлах транспортной сети. <...> Транспортная сеть представляется как граф, вершины которого ассоциированы с узлами транспортной сети, а дуги – с возможными путями сообщений. <...> Задача распределения ресурса для наблюдения решается с применением методов оптимального планирования эксперимента. <...> Модель наблюдения предполагает фиксацию количества переходов транспортных средств из одной вершины транспортного графа в другую. <...> Данная модель описывается цепью Маркова с дискретным временем. <...> Матрица переходных вероятностей цепи оценивается на основе наблюдений за цепью в дискретные моменты времени. <...> Для оценки переходных вероятностей используется метод максимального правдоподобия в предположении, что марковская цепь стационарна. <...> Строится информационная матрица Фишера для предлагаемой модели наблюдений. <...> Решение задачи планирования приводится в общем аналитическом виде. <...> Предлагается интерпретация для задачи подсчета интенсивности транспорта и некоторые рекомендации для использования результатов в практических целях. <...> Ключевые слова: транспортная сеть, матрица корреспонденции, марковские цепи, задача планирования эксперимента, оценка матриц переходных вероятностей по агрегированным данным. <...> DOI: 10.17212/1727-2769-2015-3-109-116 Введение Матрица корреспонденции является фундаментальной характеристикой транспортной сети, поскольку она определяет общий объем транспортного потока. <...> Поэтому задача оценки матрицы корреспонденции является важнейшей задачей для исследования транспортной сети и транспортных потоков [1]. <...> Один <...>