Преподавание в вузе Характерные особенности профессионально значимых для студентов разновидностей вторичных научных текстов Раиса АРЗУМАНОВА, доцент Российского университета дружбы народов, кандидат педагогических наук овременное общество предъяв ляет довольно высокие требова ния к качеству профессиональ ной подготовки специалистов. <...> 44 Текстыоригиналы, созданные как са мостоятельные произведения, в науке называют первичными, тексты же, представляющие собой результат пе реработки исходного (первичного) текста, вторичными. <...> Если рассматривать жанры научного стиля, которые имеют прямое отноше ние к обучению в вузе, то к первичным можно отнести статью, диссертацию, монографию, а к вторичным— впервую очередь реферат, аннотацию, тезисы. <...> На первый взгляд кажется, что созда ние вторичного текста — дело совсем не сложное: берётся исходный текст, выписываются из него по порядку важные мысли — и вторичный текст, например, реферат, готов. <...> При создании вторичных текстов очень часто возникают трудности, преодолеть которые не всем и не все гда удаётся. <...> Например, незна нием законов жанра того или иного вторичного текста, неумением пра вильно использовать языковые и ре чевые средства, уместные в соответст вующих текстах и т.п. <...> Цель статьи — проанализировать осо бенности вторичных научных текстов, таких как реферат, аннотация, тезисы, и сформулировать некоторые реко мендации по их составлению. <...> Одним из важных жанров вторично го научного текста в вузе является реферат. <...> Тогдато, должно быть, и появилась потреб ность в том, чтобы способствовать распространению книг, их учёта и классификации. <...> Решение вопроса РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2016 Р. Арзуманова <...> Характерные особенности . разновидностей вторичных научных текстов было найдено в публикации кратких сообщений о книге. <...> В науке принято выделять два основ ных вида реферата: репродуктивные и продуктивные. <...> Репродуктивный <...>