ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗЕ Организация контроля, коммуникативных знаний, навыков и умений студентов таджиков в практическом курсе русского языка Римма МИРЗОЕВА, доцент РГГУ им. <...> 38 Д остижение основной цели при изучении русского языка сту дентами с нерусским языком обучения связано с формированием коммуникативной и лингвистической компетентности. <...> Пра вильно организованный контроль поз воляет не только оценить деятель ность студентов в учебном процессе, определить уровень владения ими рус ской речью, но и определить степень эффективности обучающей методичес кой системы. <...> Проверка — составной компонент контроля, обеспечиваю щий обратную связь между преподава телем и студентом, объективная ин формация о степени освоения теоре тического материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. <...> Специфика систематического контро ля в практическом курсе русского языка заключается в следующем: а) возможность наблюдать за процес сом усвоения студентами необходи мого грамматического материала и вносить необходимые коррективы в ход обучения; б) повышать мотивацию обучения, прогнозировать уровень готовности студентов к решению задач в услови ях самостоятельной коммуникатив ной деятельности; в) организовать профилактическую работу по предупреждению интерфе рирующего влияния родного языка РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2016 Р. Мирзоева <...> Организация контроля, коммуникативных знаний, навыков и умений студентов-таджиков. в лингвистической, речевой и комму никативной компетенции студентов; г) управлять учебным процессом с учётом взаимосвязанности моделей: преподаватель (руководитель, орга низатор, инструктор); студент (исполнитель, исследователь). <...> Рассмотрим систему контроля в русле познавательнокоммуникативного подхода, который необходим при под боре грамматического материала, для составления блока упражнений коммуникативной направленности <...>