ВСЕРОССИЙСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЕЙ РОДНЫХ, ВКЛЮЧАЯ РУССКИЙ, ЯЗЫКОВ Урок словесности на тему «Фея Весна» 6й класс Виктория КОНЯЕВА, 48 учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ ¹ 3» г. Лодейное Поле Ленинградской области Комментарий к уроку Мною разработан цикл уроков словес ности1 «Времена года» для учащихся 5–6 классов. <...> Наблюдения за при родой, «маленькие открытия», сделан ные учениками, записанные и оформ ленные рисунками, наклейками. <...> Подбор детьми пословиц, по говорок, загадок, стихотворений о кон кретном времени года. <...> Итоговая творческая работа учащих ся: сочинениеминиатюра, домашнее сочинение «Моя осень…», «Метель в литературе и музыке» (название сво им работам ребята зачастую дают са ми) — являются не только выявлени ем уровня сформированности пред 1 Уроки словесности мы рассматриваем как интегрированные уроки русского языка и литературы. <...> Осуществление интеграции в школе возможно на различных уровнях: от минимального взаимодействия дисциплин (на уровне межпредметных связей) до максимального (на уровне целостности), а тип интегрированного урока, в свою очередь, определяется уровнем интеграции. <...> На уроках словесности в центре внимания оказываются текст и слово в тексте не только как дидактическое средство, но и как непосредственный объект рассмотрения. <...> Уроки словесности проводятся в рамках традиционных курсов русского языка и литературы при их координации. <...> Урок словесности на тему «Фея Весна» метных компетенций (лингвистичес кой, языковой и коммуникативной), но и своего рода диагностикой уровня приобщения ребёнка к русской куль туре. <...> Задача подобных работ — напи сать о своём представлении времени года, создать свой словесный образ природы. <...> В основе предложенного мною урока ле жит лингвокультурологический принцип преподавания родного языка. <...> Следова тельно, направлены занятия на формиро вание лингвокультурологиеской, социо культурной компетенций <...>