Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №4 2015

Урок словесности на тему «Фея Весна» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоняева Виктория
Страниц5
ID465333
АннотацияМною разработан цикл уроков словесности1 «Времена года» для учащихся 5–6 классов. Занятие обязательно проводится в соответствии с временем года. Урокам предшествует большая предварительная работа. Наблюдения за природой, «маленькие открытия», сделанные учениками, записанные и оформленные рисунками, наклейками. Эти работы оформляем в самиздатовский альманах.
Коняева, В. Урок словесности на тему «Фея Весна» / В. Коняева // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №4 .— С. 48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/465333 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВСЕРОССИЙСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЕЙ РОДНЫХ, ВКЛЮЧАЯ РУССКИЙ, ЯЗЫКОВ Урок словесности на тему «Фея Весна» 6й класс Виктория КОНЯЕВА, 48 учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ ¹ 3» г. Лодейное Поле Ленинградской области Комментарий к уроку Мною разработан цикл уроков словес ности1 «Времена года» для учащихся 5–6 классов. <...> Наблюдения за при родой, «маленькие открытия», сделан ные учениками, записанные и оформ ленные рисунками, наклейками. <...> Подбор детьми пословиц, по говорок, загадок, стихотворений о кон кретном времени года. <...> Итоговая творческая работа учащих ся: сочинениеминиатюра, домашнее сочинение «Моя осень…», «Метель в литературе и музыке» (название сво им работам ребята зачастую дают са ми) — являются не только выявлени ем уровня сформированности пред 1 Уроки словесности мы рассматриваем как интегрированные уроки русского языка и литературы. <...> Осуществление интеграции в школе возможно на различных уровнях: от минимального взаимодействия дисциплин (на уровне межпредметных связей) до максимального (на уровне целостности), а тип интегрированного урока, в свою очередь, определяется уровнем интеграции. <...> На уроках словесности в центре внимания оказываются текст и слово в тексте не только как дидактическое средство, но и как непосредственный объект рассмотрения. <...> Уроки словесности проводятся в рамках традиционных курсов русского языка и литературы при их координации. <...> Урок словесности на тему «Фея Весна» метных компетенций (лингвистичес кой, языковой и коммуникативной), но и своего рода диагностикой уровня приобщения ребёнка к русской куль туре. <...> Задача подобных работ — напи сать о своём представлении времени года, создать свой словесный образ природы. <...> В основе предложенного мною урока ле жит лингвокультурологический принцип преподавания родного языка. <...> Следова тельно, направлены занятия на формиро вание лингвокультурологиеской, социо культурной компетенций <...>