Преподавание в вузах Обучение иностранных учащихся подготовительного факультета конспектированию лекций по специальности Конспектирование 1) Процесс мыслительной переработ ки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме конспекта. <...> Происходящая при этом специальная переработка информа ции определяется как «свёртывание» (по Н.И. Жинкину). <...> 2) Сложный и своеобразный вид ре чевой деятельности, сочетающий ау дирование или чтение (рецептивные виды речевой деятельности) с пись мом (продуктивным видом речевой деятельности). <...> В зависимости от способа предъявле ния информации выделяются: кон спектирование печатного текста (кон спектирование на основе чтения); кон спектирование устной речи (конспек тирование на основе аудирования, слушания). <...> Конспектирование осуществляется по этапам: 1) приём информации; 2) отбор; 3) переформулирование и фиксация. <...> Умение конспектировать лекцию тес но связано с уровнем его восприятия иностранным учащимся. <...> Прежде все го, для того чтобы понять лекцию, иностранные учащиеся должны быть готовы понять текст (должны быть го товы воспринимать семантику всех языковых единиц текста). <...> Поэтому для чтения и конспектирования ино странным учащимся подготовитель ного факультета предлагаются на на чальном этапе адаптированные тексты научного стиля, которые изучаются с опорой на имеющиеся у обучаемых базовые знания в области общетеоре тических дисциплин (математики, физики, химии). <...> Созданный цикл ау диоматериалов и комплекс лекций позволяет научить учащихся пони мать основное содержание лекции и уметь фиксировать и воспроизво дить в письменной форме услышан ную информацию. <...> Сокращение слов — это один из эффективных спо собов увеличения скорости фиксации, получаемой от лектора (или из текста) информации. <...> Сокращённое слово должно иметь «запас прочности», до статочный для восстановления <...>