Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №4 2015

Обучение иностранных учащихся подготовительного факультета конспектированию лекций по специальности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПшеничникова Ангелина
АвторыИсмаилова Холисахон
Страниц3
ID465332
АннотацияУмение конспектировать лекцию тесно связано с уровнем его восприятия иностранным учащимся. Прежде всего, для того чтобы понять лекцию, иностранные учащиеся должны быть готовы понять текст (должны быть готовы воспринимать семантику всех языковых единиц текста).
Пшеничникова, А. Обучение иностранных учащихся подготовительного факультета конспектированию лекций по специальности / А. Пшеничникова, Холисахон Исмаилова // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №4 .— С. 45-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/465332 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподавание в вузах Обучение иностранных учащихся подготовительного факультета конспектированию лекций по специальности Конспектирование 1) Процесс мыслительной переработ ки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме конспекта. <...> Происходящая при этом специальная переработка информа ции определяется как «свёртывание» (по Н.И. Жинкину). <...> 2) Сложный и своеобразный вид речевой деятельности, сочетающий ау дирование или чтение (рецептивные виды речевой деятельности) с пись мом (продуктивным видом речевой деятельности). <...> В зависимости от способа предъявле ния информации выделяются: кон спектирование печатного текста (кон спектирование на основе чтения); кон спектирование устной речи (конспек тирование на основе аудирования, слушания). <...> Конспектирование осуществляется по этапам: 1) приём информации; 2) отбор; 3) переформулирование и фиксация. <...> Умение конспектировать лекцию тес но связано с уровнем его восприятия иностранным учащимся. <...> Прежде все го, для того чтобы понять лекцию, иностранные учащиеся должны быть готовы понять текст (должны быть го товы воспринимать семантику всех языковых единиц текста). <...> Поэтому для чтения и конспектирования ино странным учащимся подготовитель ного факультета предлагаются на на чальном этапе адаптированные тексты научного стиля, которые изучаются с опорой на имеющиеся у обучаемых базовые знания в области общетеоре тических дисциплин (математики, физики, химии). <...> Созданный цикл ау диоматериалов и комплекс лекций позволяет научить учащихся пони мать основное содержание лекции и уметь фиксировать и воспроизводить в письменной форме услышан ную информацию. <...> Сокращение слов — это один из эффективных спо собов увеличения скорости фиксации, получаемой от лектора (или из текста) информации. <...> Сокращённое слово должно иметь «запас прочности», до статочный для восстановления <...>