Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №3 2015

Работа с понятиями и терминами как условие освоения учебного предмета (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьёва Татьяна
Страниц5
ID465314
АннотацияСтратегической задачей школьного образования в настоящее время становится формирование, развитие, проверка и оценивание не только предметных, но и метапредметных результатов образования, среди которых особое место занимает коммуникативная компетенция. Выделение её в образовательном процессе обусловило не только повышение статуса русского языка как учебного предмета, но и необходимость разработки новых подходов к системе обучения русскому языку в школе, который, будучи неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем — на качество овладения профессиональными навыками; он является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности
Соловьёва, Т. Работа с понятиями и терминами как условие освоения учебного предмета / Т. Соловьёва // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №3 .— С. 30-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/465314 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В рамках проекта Министерства образования и науки РФ по единому речевому режиму Работа с понятиями и терминами как условие освоения учебного предмета Татьяна СОЛОВЬ¨ВА, заведующая кафедрой языкового и литературного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кандидат филологических наук 30 тратегической задачей школь ного образования в настоящее время становится формирова ние, развитие, проверка и оценивание не только предметных, но и метапред метных результатов образования, сре ди которых особое место занимает коммуникативная компетенция. <...> Вы деление её в образовательном процес се обусловило не только повышение статуса русского языка как учебного предмета, но и необходимость разра ботки новых подходов к системе обу чения русскому языку в школе, кото рый, будучи неразрывно связан со все ми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальней шем — на качество овладения профес сиональными навыками; он является основой развития мышления, вообра жения, интеллектуальных и творчес ких способностей; основой самореали зации личности, развития способнос ти к самостоятельному усвоению но вых знаний и умений, включая орга низацию учебной деятельности. <...> Рус ский язык как учебный предмет тра диционно занимает особое место сре ди других школьных дисциплин учеб ного плана, так как он, будучи предме том изучения, одновременно является средством получения знаний по дру гим предметам. <...> Можно утверждать, что за уроком русского языка в совре менном образовательном процессе за креплена функция формирования коммуникативных метапредметных результатов. <...> Однако нужно понимать, что их достижение происходит в про цессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе и зависит <...>