В рамках проекта Министерства образования и науки РФ по единому речевому режиму Работа с понятиями и терминами как условие освоения учебного предмета Татьяна СОЛОВЬ¨ВА, заведующая кафедрой языкового и литературного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кандидат филологических наук 30 тратегической задачей школь ного образования в настоящее время становится формирова ние, развитие, проверка и оценивание не только предметных, но и метапред метных результатов образования, сре ди которых особое место занимает коммуникативная компетенция. <...> Вы деление её в образовательном процес се обусловило не только повышение статуса русского языка как учебного предмета, но и необходимость разра ботки новых подходов к системе обу чения русскому языку в школе, кото рый, будучи неразрывно связан со все ми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальней шем — на качество овладения профес сиональными навыками; он является основой развития мышления, вообра жения, интеллектуальных и творчес ких способностей; основой самореали зации личности, развития способнос ти к самостоятельному усвоению но вых знаний и умений, включая орга низацию учебной деятельности. <...> Рус ский язык как учебный предмет тра диционно занимает особое место сре ди других школьных дисциплин учеб ного плана, так как он, будучи предме том изучения, одновременно является средством получения знаний по дру гим предметам. <...> Можно утверждать, что за уроком русского языка в совре менном образовательном процессе за креплена функция формирования коммуникативных метапредметных результатов. <...> Однако нужно понимать, что их достижение происходит в про цессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе и зависит <...>