Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Русский язык в национальной школе  / №2 2015

Тема родины, народа и труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБелышева Наталья
Страниц7
ID465300
АннотацияНа уроке используется компьютерная презентация, видеосюжет из экранизации художественного фильма по роману М. Шолохова «Тихий Дон», видеоролик из фильма «Путешествие в Туву», фонохрестоматия с отрывком из рассказа Бунина «Косцы» в исполнении народного артиста России А. Петренко, музыкальное сопровождение: отрывок М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», русская народная песня «Ах ты, степь широкая», фонограмма хоомея, иллюстрации картин художника А. Пластова «Сенокос», Г. Мясоедова «Косцы»
Белышева, Н. Тема родины, народа и труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы» / Н. Белышева // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №2 .— С. 50-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/465300 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всероссийский мастер-класс учителей родного языка, включая русский Тема родины, народа и труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы» Методическая разработка урока по литературе в 5м классе с использованием технологии диалога культур и личностноориентированного обучения Наталья БЕЛЫШЕВА, учитель русского языка и литературы лицея ¹ 15 им. <...> Макаренко г. Кызыл республики Тыва Ресурсное обеспечение урока На уроке используется компьютерная презентация, видеосюжет из экрани зации художественного фильма по ро ману М. Шолохова <...> «Тихий Дон», ви деоролик из фильма «Путешествие в Туву», фонохрестоматия с отрывком из рассказа Бунина «Косцы» в испол нении народного артиста России А. Петренко <...> , музыкальное сопровож дение: отрывок М.П. Мусоргский «Рассвет на Москвереке», русская на родная песня «Ах ты, степь широкая», фонограмма хоомея, иллюстрации картин художника А. <...> Обучающая: обучение пониманию художественного текста через техно логию грамотного чтения. <...> Развивающая: развивать способ ность рефлексировать на содержание текста: размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном. <...> Воспитательная: воспитание духов но развитой личности, формирование чувства патриотизма, любви и уваже ния к труду, ценностям культуры; вос питание грамотного, компетентного читателя. <...> Выскажите своё предположение, что объединяет меж ду собой эти предметы: ХЛЕБ, КОСУ и РАССКАЗ БУНИНА «КОСЦЫ»? <...> Немаловажным будет для нас послу шать выдержку из заметок Бунина о происхождении рассказа «Косцы»: Словарная работа (орудия труда косцов): Русские названия серп коса вилы грабли цеп косарь Тувинские названия хол кадыыры кадыыр айыыр дырбааш тараа согар докпак кезикчи РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2015 Н. Белышева <...> Тема родины, народа и труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы» «Написал я этот рассказ в Париже, в 1921 году, вспоминая песню казан ских грузчиков и рязанских косцов в берёзовом <...>