МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ Особенности преподавания русского языка в старших классах школ с двуязычной образовательной средой Татьяна КУДРЯВЦЕВА, Раиса АРЗУМАНОВА усский язык в системе общего среднего образования в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения занима ет особое место, что обусловлено его функциями. <...> Русский язык является средством межнационального обще ния, средством приобщения учащихся к духовным богатствам русской лите ратуры и культуры, он выступает в качестве посредника между родной и мировой культурой, служит опорой при обучении иностранным языкам. <...> Р Обучение русскому языку в старших классах строится на двух уровнях. <...> Первый (общекультурный) предпола гает обучение русскому языку уча щихся, выбравших вузы негуманитар ного профиля. <...> Этот уровень обеспечи вает общение в многонациональной стране. <...> Основные задачи обучения русскому языку в старших классах следующие: — обеспечить владение русским язы ком как средством межнационально го общения; — обеспечить уровень владения рус ским языком, необходимый и доста точный для получения образования на русском языке; — приобщить учащихся к русской культуре и литературе; — обеспечить речевую подготовку учащихся в том объёме, который не обходим для будущей трудовой дея тельности. <...> 35 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1’2015 Методическая копилка учителя Для эффективного решения постав ленных задач весь материал курса рус ского языка целесообразно предста вить в блоках: 1. <...> Блок «Стили речи» включает разго ворный, художественный, публицис тический, официальноделовой, науч ный (научнопопулярный и учебно научный) стили. <...> Блок «Информационная переработка текста» предусматривает работу над смысловым анализом предложения, абзаца и целого текста, способами и средствами связи предложений и аб зацев в тексте, составление разных ви дов плана (вопросный, назывной, те зисный <...>