Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2014

Русская лексика и лексика народов Кавказа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКулачкова Ирина
Страниц3
ID465243
АннотацияТема: Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка: русская лексика и лексика народов Кавказа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Кулачкова, И. Русская лексика и лексика народов Кавказа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / И. Кулачкова // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №4 .— С. 48-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/465243 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВСЕРОССИЙСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Русская лексика и лексика народов Кавказа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Ирина 48 КУЛАЧКОВА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей ¹ 9 имени К.Э. Циолковского» г. Калуги Т ема: Язык художественной лите ратуры как разновидность совре менного русского языка: русская лексика и лексика народов Кавказа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой на шего времени». <...> Обоснование темы: языковую карти ну мира как нельзя лучше раскрывает лексика. <...> Именно слово является хра нителем и носителем национальнокультурной семантики, поэтому на уроке целесообразны наблюдения над различиями внутренней формы слов в разных языках. <...> В данном случае — русской лексики и лексики народов Кавказа. <...> Цель: показать отличительные особен ности языка художественной литера туры, совершенствовать умения и на выки по восприятию художественного произведения через его языковую форму, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, осознанного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получе ния знаний в разных сферах человечес кой деятельности. <...> Задачи: анализировать эпизоды из романа М.Ю. Лермонтова «Герой на шего времени», используя знания уча щихся о тропах и фигурах речи; сде лать выводы об особенностях языка романа М.Ю. Лермонтова «Герой на шего времени»; продолжить форми рование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразова ния и самореализации. <...> Глав ное направление личностно ориентированных технологий образования в педагогике — формирование и раз РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2014 И. <...> Русская лексика и лексика народов Кавказа в романе М.Ю. Лермонтова. витие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критичес кого и творческого мышления как приоритетных направлений интеллек туального развития человека. <...> На экране эпиграф к уроку <...>