В методическую копилку учителя Ещё раз о ЕГЭ… <...> Сергей ЖОЖИКАШВИЛИ, научный сотрудник ИСМО РАО июне 2014 года состоялось От крытое заседание Предметной комиссии ЕГЭ по литературе, которое показало, что в отношении этого экзамена накопилось особенно много неясностей. <...> В Вопервых, сам формат ЕГЭ вызывает много вопросов, и вопросы эти связа ны с определением целей преподава ния русской литературы в школе. <...> К со жалению, в ответе не эти основные во просы нет единства мнений, и пока пе дагоги и методисты не пришли здесь к консенсусу, трудно договориться о критериях проверки и аттестации выпускника школы. <...> Видимо, в настоя щее время надо двигаться по пути ком промиссов, чтобы удовлетворены бы ли и те, кто видит цель уроков литера туры в школе в передаче ученику опре делённых знаний и соответствующих умений и навыков, но также и те, кто думает о «воспитании чувств». <...> 44 В таком случае, настоящий формат ЕГЭ не так уж плох. <...> Не как оконча тельная или даже долгосрочная мера, а как временное решение. <...> Задания группы «В» проверяют знания, корот кие задания из раздела «С» — способ ность понять вопрос и внятно сформу лировать ответ, а развёрнутый ответ— как раз показывает, насколько ученик эмоционально воспринял художест венное произведение. <...> Остаётся вопрос номер один: удаётся ли создать равные возможности для учеников, владеющих русским язы ком как родным, и для тех, кто с рус ским языком, литературой и культу рой знакомятся понастоящему толь ко в школе. <...> На так называемые корот кие вопросы учащиеся из регионов могут ответить не хуже учеников, вла деющих русским языком как родным. <...> Но на «развёрнутые» вопросы, когда, скажем, слово «злонравие» (Фонви зин) не до конца понятно и русско язычному школьнику, конечно, уче ник, формирование личности которо го проходило в иной (не в русскоязыч ной) культурной среде, встретится с бoльшими трудностями. <...> Такая практика не очень рас пространена <...>