Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2014

Ещё раз о ЕГЭ… (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖожикашвили Сергей
Страниц4
ID465242
АннотацияВ июне 2014 года состоялось Открытое заседание Предметной комиссии ЕГЭ по литературе, которое показало, что в отношении этого экзамена накопилось особенно много неясностей
Жожикашвили, С. Ещё раз о ЕГЭ… / С. Жожикашвили // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №4 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/465242 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В методическую копилку учителя Ещё раз о ЕГЭ… <...> Сергей ЖОЖИКАШВИЛИ, научный сотрудник ИСМО РАО июне 2014 года состоялось От крытое заседание Предметной комиссии ЕГЭ по литературе, которое показало, что в отношении этого экзамена накопилось особенно много неясностей. <...> В Вопервых, сам формат ЕГЭ вызывает много вопросов, и вопросы эти связа ны с определением целей преподава ния русской литературы в школе. <...> К со жалению, в ответе не эти основные во просы нет единства мнений, и пока пе дагоги и методисты не пришли здесь к консенсусу, трудно договориться о критериях проверки и аттестации выпускника школы. <...> Видимо, в настоя щее время надо двигаться по пути компромиссов, чтобы удовлетворены бы ли и те, кто видит цель уроков литера туры в школе в передаче ученику опре делённых знаний и соответствующих умений и навыков, но также и те, кто думает о «воспитании чувств». <...> 44 В таком случае, настоящий формат ЕГЭ не так уж плох. <...> Не как оконча тельная или даже долгосрочная мера, а как временное решение. <...> Задания группы «В» проверяют знания, корот кие задания из раздела «С» — способ ность понять вопрос и внятно сформу лировать ответ, а развёрнутый ответ— как раз показывает, насколько ученик эмоционально воспринял художест венное произведение. <...> Остаётся вопрос номер один: удаётся ли создать равные возможности для учеников, владеющих русским язы ком как родным, и для тех, кто с рус ским языком, литературой и культу рой знакомятся понастоящему толь ко в школе. <...> На так называемые корот кие вопросы учащиеся из регионов могут ответить не хуже учеников, вла деющих русским языком как родным. <...> Но на «развёрнутые» вопросы, когда, скажем, слово «злонравие» (Фонвизин) не до конца понятно и русско язычному школьнику, конечно, уче ник, формирование личности которо го проходило в иной (не в русскоязыч ной) культурной среде, встретится с бoльшими трудностями. <...> Такая практика не очень рас пространена <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ