В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Ориентировочное планирование по русскому языку для IX класса на основе УМК «Русский язык. <...> 9 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. <...> Альбина СУЛТАНОВА, заведующая лабораторией гражданского становления личности НИРО, кандидат педагогических наук, г. Н. <...> Новгород Д анное ориентировочное плани рование к учебнику «Русский язык. <...> 9 кл.» для образователь ных учреждений с родным (нерус ским) и русским (неродным) языком обучения составлено с учётом опыта работы в национальной (татарской) школе и в многонациональных клас сах общеобразовательных школ Ни жегородского региона. <...> При подготов ке планирования мы использовали УМК «Русский язык. <...> В планировании была изменена по следовательность изучения отдель ных тем в течение учебного года, изме нено и распределение часов по отдель ным темам. <...> В планировании нашла от ражение традиция повторения изу ченного материала в начале и в конце года, в конце каждого тематического блока. <...> Эти изменения связаны с тре бованиями, которые сегодня предъ являются к выпускникам основной школы, которым предстоит государ ственная итоговая аттестация. <...> Виды сложных предложений (структу ра и средства связи) Уроки 29, 30. <...> Задача первого уро ка — наметить основные направле ния изучения учащимися сложного предложения. <...> В начале урока школь ники повторяют сведения о сложном предложении: наличие двух и более грамматических основ; интонация конца предложения; виды сложных; правила пунктуации. <...> 37 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2014 В методическую копилку учителя Изучение темы начинается с наблюде ния за сложным предложением (§ 19, упр. <...> Читая текст упражне ния, учащиеся объясняют орфограм мы и известные им правила постанов ки знаков препинания. <...> Выполнение упражнения приводит учащихся к вы воду, что сложное предложение не просто механическое соединение <...>