ДИАЛОГ КУЛЬТУР Преподавание русского языка как неродного в Республике Башкортостан: проблемы и пути их решения Р. ХАЙРУЛЛИНА <...> Акмуллы (Уфа), доктор филологических наук венного и русского языка как нерод ного обусловлен не только современ ными общественными и социокуль турными условиями, расширением информационного пространства и внедрением дистанционных форм обучения, но и не в последнюю оче редь — поликультурным континген том обучаемых в образовательном пространстве России. <...> В По итогам переписи 2010 г., этнокуль турная ситуация в России выглядит следующим образом. <...> 3,7% — не идентифици ровали себя по национальности. ыбор методик и образователь ных технологий в преподавании русского языка как государст 6,2% — назвали родным языком язык другого народа. <...> В общей численнос ти населения России увеличивается доля представителей чеченского, аварского, армянского народов. <...> Та кой полиэтнический состав многих городов и сёл России, особенно мега полисов, предъявляет особые требо вания к учителям русского языка в общеобразовательных учреждени ях и к выбору инновационных мето дик преподавания русского языка. <...> В каждом национальном регионе России, несомненно, есть свои специ фические проблемы в области изуче ния и преподавания русского языка как неродного (например, нацио нальный состав обучаемых, формы государственной поддержки изуче ния русского языка, система повы шения квалификации учителей рус ского языка и т.д.), но есть много об 33 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2014 Диалог культур щих проблем, которые в ходе обсужде ния могут быть решены. <...> 34 По итогам переписи 2010 г., в Респуб лике Башкортостан проживают пред ставители около 130 народов — баш киры, русские, татары, чуваши, марий цы, удмурты, немцы, поляки, евреи и т.д. <...> В г. Уфе идёт активное взаимодейст вие русского, башкирского и татарско го языков, носители которых пред ставляют самые большие этнические <...>