Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного) чении, науке, культуре, профессио нальном и деловом общении, в средст вах массовой информации. <...> Он требует не только от носителей языка, но и от тех, кто изучает государственный язык Российской Федерации в республиках, особой ответственности в соблюдении всех норм современного русского лите ратурного языка как совокупности яв лений, закреплённых в грамматиках и словарях и являющихся обязатель ными для всех говорящих на русском литературном языке. <...> В 2007 г. на Всероссийском совеща нииконференции вузовского сообще ства ректор МГУ им. <...> М.В. Ломоносо ва академик В.А. Садовничий отме тил, что значительно сократилась сфе ра использования русского языка под натиском зарубежного влияния, а в Интернете русский язык функцио нирует в примитивном виде [8]. татус государственного языка Российской Федерации [2] опре деляет его использование в обу Культура речи определяется как вы бор и организация языковых средств, которые при соблюдении современ ных языковых норм и этики общения обеспечивают наибольший эффект в достижении коммуникативных це лей в конкретной ситуации взаимо действия [3]. <...> Для определения уровня владения нормами современного русского язы ка старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных организациях республик РФ, Центром этнокультур ной стратегии образования ФИРО был проведён мониторинг в несколь ких субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Марий Эл, Че ченская Республика). <...> Анализ результатов мониторинга по казал, что наиболее трудными для учащихся во всех трёх республиках оказались задания на практическое владение акцентологическими норма ми, что во многом объясняется влия нием на процесс усвоения интерфе ренции со стороны родного языка. <...> Акцентологические нормы — это пра вила постановки <...>