Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2014

Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГасанова Патимат
АвторыБуйских Татьяна, Тудвасева Зинаида, Андреева Ирина
Страниц8
ID465239
АннотацияСтатус государственного языка Российской Федерации [2] определяет его использование в обучении, науке, культуре, профессиональном и деловом общении, в средствах массовой информации. Он требует не только от носителей языка, но и от тех, кто изучает государственный язык Российской Федерации в республиках, особой ответственности в соблюдении всех норм современного русского литературного языка как совокупности явлений, закреплённых в грамматиках и словарях и являющихся обязательными для всех говорящих на русском литературном языке.
Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой / П. Гасанова [и др.] // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №4 .— С. 25-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/465239 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного) чении, науке, культуре, профессио нальном и деловом общении, в средст вах массовой информации. <...> Он требует не только от носителей языка, но и от тех, кто изучает государственный язык Российской Федерации в республиках, особой ответственности в соблюдении всех норм современного русского лите ратурного языка как совокупности яв лений, закреплённых в грамматиках и словарях и являющихся обязатель ными для всех говорящих на русском литературном языке. <...> В 2007 г. на Всероссийском совеща нииконференции вузовского сообще ства ректор МГУ им. <...> М.В. Ломоносо ва академик В.А. Садовничий отме тил, что значительно сократилась сфе ра использования русского языка под натиском зарубежного влияния, а в Интернете русский язык функцио нирует в примитивном виде [8]. татус государственного языка Российской Федерации [2] опре деляет его использование в обу Культура речи определяется как вы бор и организация языковых средств, которые при соблюдении современ ных языковых норм и этики общения обеспечивают наибольший эффект в достижении коммуникативных це лей в конкретной ситуации взаимо действия [3]. <...> Для определения уровня владения нормами современного русского язы ка старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных организациях республик РФ, Центром этнокультур ной стратегии образования ФИРО был проведён мониторинг в несколь ких субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Марий Эл, Че ченская Республика). <...> Анализ результатов мониторинга по казал, что наиболее трудными для учащихся во всех трёх республиках оказались задания на практическое владение акцентологическими норма ми, что во многом объясняется влия нием на процесс усвоения интерфе ренции со стороны родного языка. <...> Акцентологические нормы — это пра вила постановки <...>