Паронимы Урок русского языка в 10м классе Инна ЧУМПАЛОВА, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ ¹ 7 с. <...> Образовательные: активизация знаний по теме «Лек сика»; усвоение понятия «паронимы»; употребление паронимов в речи с учётом их лексического значения и норм лексической сочетаемости. <...> Слово учителя: — Ребята, сегодня у нас урок подго товки к ЕГЭ. <...> — Как называются: 1. .слова, употребляемые только в профессиональной речи: кок («повар на корабле»), склянки («часы на кораб ле»), офсайд («положение вне игры в футболе»)? <...> ; 3. .слова, которые пишутся одинако во, но произносятся поразному: зА мок — замОк, мУка — мукА, хлОпок — хлопОк? <...> ; 4. .устойчивые словосочетания, выра жения, имеющие единое лексическое значение: бить баклуши («бездельни чать»), быть на виду («выделяться»), сломя голову («быстро»)? <...> ; 6. .слова, образованные недавно в связи с появлением новых понятий, явлений: интернеткафе, сайт, пиар щик? <...> ; 8. .слова, которые произносятся и пи шутся одинаково, но имеют разное значение: зреть («смотреть» и «вызре вать»), брак («некачественная работа» и «супружество»), засыпать («погру жаться в сон» и «сыпать чтолибо»)? <...> — В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯ НИСТЫЙ? <...> На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. <...> Со временем ВОДНАЯ поверх ность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. <...> ВОДНЫЙ стадион— гордость рай она и излюбленное место горожан, ку да они приходят семьями в выходные дни. <...> — Итак, что такое паронимы, как их разграничивать, мы узнаем на сего дняшнем уроке. <...> Сообщение ученика на тему: «Па ронимы и их употребление в ре чи». <...> Паронимы (гр. para — возле + onima— имя) — это однокорневые слова, близ кие по звучанию, но не совпадающие в значениях: подпись — роспись, одеть — надеть, главный — заглавный. <...> Паронимы, как правило, относятся к одной части <...>