ДИАЛОГ КУЛЬТУР Литература как способ постижения национальных культур Жаннета 26 КОНДРАТЕНКО, учитель русского языка и литературы 2-й средней школы г. Геленджика Краснодарского края условиях освоения нашими шко лами гуманистической парадиг мы образования большое значе ние приобретает диалоговый подход, основанный на идее диалога культуру — их взаимодействия и взаимообога щения, культурного плюрализма, отно шения культур друг к другу как равной ценности. <...> Принять культуру другого может лишь тот, кому доступно диало гическое мышление. <...> В Задачи поликультурного образования — глубокое и всестороннее овладение прежде всего культурой своего народа как непременное условие понимания иных культур: формирование у школь ников представлений о многообразии культур в мире и в России, воспитание положительного отношения к куль турным различиям, формированию толерантности — неотъемлемой со ставляющей образования, направлен ного на социализацию учащихся, их духовное становление, освоение ими культуры общества. <...> Закончился год русского языка, кото рый школы отметили прежде всего уроками — хорошими и разными, а также яркими внеклассными меро приятиями. <...> Одним из них в нашей школе стали встречи в «Поэтической гостиной». <...> Образование на уроках литературы и на внеклассных мероприятиях идёт рука об руку с воспитанием, что в рав ной мере реализуется под воздействи ем эмоциональной силы художествен ного слова, особенно поэтического: образность и афористичность поэти ческого языка доходит до каждого. <...> Предлагаемый материал может быть использован не только как сценарий встречи, но и как обобщающий урок РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1’2014 Ж. Кондратенко <...> Литература как способ постижения национальных культур в 9м классе по темам «Произведения различных видов, жанров, направле ний XX столетия», «Тесные связи рус ской и мировой культур» в 10м клас се, «Связи и зависимость <...>