Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №2 2013

К вопросу о двуязычии в условиях дагестанской школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТерехова Нелли
Страниц3
ID465175
АннотацияПринципиальной целью языковой политики является обеспечение условий для функционирования языков как культурного фактора, способствующего общенациональной интеграции. Многоязычие в Дагестане является одной из важнейших составляющих культуры Республики.
Терехова, Н. К вопросу о двуязычии в условиях дагестанской школы / Н. Терехова // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №2 .— С. 42-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/465175 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 21.05.2013 0:02 Page 42 Теория и практика К вопросу о двуязычии в Нелли ТЕРЕХОВА, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ДИПКПК, кандидат филологических наук П ринципиальной целью языко вой политики является обеспе чение условий для функциони рования языков как культурного фак тора, способствующего общенацио нальной интеграции. <...> 42 Обучение русскому языку в нацио нальной школе происходит в сложной социокультурной ситуации: отмечает ся бурная либерализация норм лите ратурного языка, активно в лексику его носителей проникают профессио нальный сленг, жаргон, поэтому в об разовательном стандарте по русскому языку усилен аспект культуры речи и функциональной стилистики. <...> В многонациональной республике Дагестан эта задача осложняется ещё целым рядом факторов, одним из ко торых является обучение в сельских школах на родном языке. <...> Методика преподавания русского языка в наци ональной школе руководствуется об щими принципами дидактики: научности, доступности, сознательности, активности, преемственности, на глядности и т.д. <...> Вместе с тем необхо димо учитывать специфику родного языка учащихся при обучении рус скому языку, которая заключается:  в непосредственном использовании параллелей разных уровней языка; условиях дагестанской школы Из опыта внедрения УМК по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой  в простом переводе терминов, конст руировании предложений;  в разумном использовании знаний учащихся по родному языку;  в построении такого урока, в кото ром наличествуют особенности того и другого языков. <...> При обучении родным языкам в город ских школах важно учитывать, что дву язычные программы обучения родным языкам можно группировать по раз личным моделям: по программе обога щения и программе сохранения языка. <...> Содержание стандарта предполагает формирование не только навыков ана лиза языка, классификации языковых явлений <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ