.qxd 21.05.2013 0:02 Page 42 Теория и практика К вопросу о двуязычии в Нелли ТЕРЕХОВА, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ДИПКПК, кандидат филологических наук П ринципиальной целью языко вой политики является обеспе чение условий для функциони рования языков как культурного фак тора, способствующего общенацио нальной интеграции. <...> 42 Обучение русскому языку в нацио нальной школе происходит в сложной социокультурной ситуации: отмечает ся бурная либерализация норм лите ратурного языка, активно в лексику его носителей проникают профессио нальный сленг, жаргон, поэтому в об разовательном стандарте по русскому языку усилен аспект культуры речи и функциональной стилистики. <...> В многонациональной республике Дагестан эта задача осложняется ещё целым рядом факторов, одним из ко торых является обучение в сельских школах на родном языке. <...> Методика преподавания русского языка в наци ональной школе руководствуется об щими принципами дидактики: науч ности, доступности, сознательности, активности, преемственности, на глядности и т.д. <...> Вместе с тем необхо димо учитывать специфику родного языка учащихся при обучении рус скому языку, которая заключается: в непосредственном использовании параллелей разных уровней языка; условиях дагестанской школы Из опыта внедрения УМК по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой в простом переводе терминов, конст руировании предложений; в разумном использовании знаний учащихся по родному языку; в построении такого урока, в кото ром наличествуют особенности того и другого языков. <...> При обучении родным языкам в город ских школах важно учитывать, что дву язычные программы обучения родным языкам можно группировать по раз личным моделям: по программе обога щения и программе сохранения языка. <...> Содержание стандарта предполагает формирование не только навыков ана лиза языка, классификации языковых явлений <...>