.qxd 21.05.2013 0:02 Page 18 Теория и практика Преемственность в образовательной системе ФРГ на примере предметов гуманитарного цикла Екатерина КУДРЯВЦЕВА, научный сотрудник университета Грайфсвальд, кандидат педагогических наук, ФРГ П реемственность понемецки звучит как «Nachhaltigkeit» и является декларируемым принципом работы как в системе об разования, так и в системе профессио нальной, проектной и другой деятель ности. <...> ООН объявило 2005–2014 го ды Всемирной декадой «Образования для поступательного (преемственно го) развития». <...> Цель данной декады — формирование и закрепление принци па преемственности на всех уровнях образовательного процесса. <...> Среди актуальных приоритетов содер жания образования в ФРГ названы: 18 право всех типов образовательных учреждений на самостоятельное опре деление содержания курсов с учётом федеральных и земельных образова тельных стандартов; обеспечение через содержание обра зования общей и профессиональной культуры граждан ФРГ, соответству ющей мировым стандартам; формирование у учащихся картины мира в соответствии с современным уровнем знаний и демократических установок общества; право на выбор и разнообразие [2: 82–83]. <...> Во всех федеральных землях Герма нии (их 16) существует своя специфи ка в наименовании некоторых типов школ и реализуемых ими программах обучения. <...> Рассмотрим систему школьного образования ФРГ на при мере Баварии. <...> Преемствен ность внутри одного предмета на про тяжении всего обучения заключается в договорённости (добровольной) учителейпредметников о применяе мых на практике методах и инстру ментах и системе оценивания (провер ке знаний) учащихся. <...> Развивающая школа является вариан том начального обучения для детей с проблемами в развитии или детей, недостаточно владеющих коммуника тивной и социальной компетенциями для норм ФРГ (чаще всего, дети миг рантов и дети с хроническими заболе ваниями). <...> Школа для больных <...>