Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России  / №1 2016

Социальная стратификация в современном обществе — угроза безопасности детей и молодёжи (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлоткин Михаил
Страниц7
ID465131
АннотацияСтатья, которую мы предлагаем читателям, поднимает самую острую социальноэкономическую и социально-педагогическую проблему современной России — расслоения общества на богатых и бедных. Наша страна 80 лет не знала понятия «стратификация, да её и не было в таком обострённом виде, как сейчас. Новые вызовы развития общества обращены не только к руководству страны, которое в условиях глобального кризиса стремится не сокращать социальные программы, смягчая общественные противоречия. Новые воспитательные задачи предстоит решать и школе, и социальным педагогам, и преподавателям высшей школы — всем работникам гуманистической социальной сферы. И, конечно, — политикам. Но поскольку явление стратификации появилось в нашей жизни, оно требует объективного научного социально-педагогического осмысления. Что и делает автор статьи
Плоткин, М. Социальная стратификация в современном обществе — угроза безопасности детей и молодёжи / М. Плоткин // Социальная педагогика в России .— 2016 .— №1 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/465131 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Социальная стратификация в современном обществе — угроза безопасности детей и молодёжи Как преодолеть её последствия Social stratification in modern society — a threat to the safety of children and young people How to overcome its consequences Михаил ПЛОТКИН (Michael Plotkin), главный науч ный сотрудник Института изучения дет ства, семьи и воспитания Российской ака демии образова ния, доктор пе дагогических наук, профессор Статья, которую мы предлагаем читателям, поднимает самую острую социально экономическую и социальнопедагогическую проблему современной России — рас слоения общества на богатых и бедных. <...> Наша страна 80 лет не знала понятия «стратификация, да её и не было в таком обострённом виде, как сейчас. <...> Новые вы зовы развития общества обращены не только к руководству страны, которое в условиях глобального кризиса стремится не сокращать социальные программы, смягчая общественные противоречия. <...> Новые воспитательные задачи предстоит решать и школе, и социальным педагогам, и преподавателям высшей школы — всем работникам гуманистической социальной сферы. <...> Но поскольку явление стратификации появилось в нашей жизни, оно требует объективного научного социальнопедагогического осмысления. <...> * * * 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2016 Социальная педагогика и социальная политика Ключевые слова: социальная стратификация, угрозы безопасности детей и мо лодёжи, нивелирование последствий расслоения общества, равенство в досто инстве, адаптивная школа. <...> Бо лее того, в терминологии появились новые понятия — «социальная груп па» и «социальный институт». <...> Социальные группы, имея бесконеч ное множество своих связей, взаимо отношений, взаимодействий, опреде ляют сущностную характеристику развития конкретного социального общества. <...> Это качественно новое образование, носитель системных ка честв, характеризующих место груп пы в системе отношений в обществе, экономике, культуре, политике1 <...>