ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Организационнопедагогические условия успешной социализации студентов в постинтернатный период Ирина НОВИКОВА (Irina Novikova), доцент кафедры общественных дисциплин и вос питания Алтай ского краевого института по вышения квали фикации работ ников образова ния, кандидат пе дагогических наук Ольга ОСИПОВА (Olga Osipova), доцент кафед ры педагогики профессиональ ного образова ния Алтайского краевого инсти тута повыше ния квалифика ции работников образования, кандидат педа гогических наук Organizational and pedagogical conditions of successful socialization of students from among orphans, during the postresidential period В статье описываются организационнопедагогические условия и модель успеш ной социализации детейсирот в постинтернатный период. <...> Модель стала эле ментом межведомственного взаимодействия по обеспечению успешной социали зации и адаптации этих детей. <...> * * * 31 Ключевые слова: успешная социализация, постинтернатный период, патронат, сопровождение, адаптация Key words: successful socialization, postresidential period, patronage, maintenance, adaptation. <...> Социализация детейсирот и детей, оставшихся без попечения ро дителей, представляет существенные трудности, которые обусловлены как объективными причинами — замкну тое социальное пространство, отсутст вие родственных связей и опыта про живания социальных ролей (сын, дочь, сестра, брат, внук), опыта само стоятельной жизнедеятельности, так СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2015 Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи и причинами субъективными, ставши ми следствием первых (иждивенчест во, инфантильность, неадекватность потребностей, самооценки, неумение обслуживать себя, финансовая и пра вовая неграмотность и так далее). <...> Вэтой связи перед организациями для детейсирот и профессиональными образовательными организациями возникает проблема: как обеспечить <...>