СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Нужны не общие слова, а конкретная программа Надежда ПЕРЕТЯГИНА (Nadezhda Peretyagina), ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, кандидат педагогических наук воспитания молодого поколения Need not generic, but specific program education of the young generation Среднее образование в России настойчиво преодолевает сегодня те потери, ко торые средняя школа, и в первую очередь дети, понесли от стремления наших ре тивых «реформаторов» выкинуть из образования проблемы воспитания моло дого поколения. <...> А ведь ещё полтора века назад великий русский критик Виссари он Белинский утверждал: «Воспитание — великое дело: им решается участь че ловека». <...> В январе этого года обсуждению общественности представлен проект «Стра тегии развития воспитания на период до 2025 года». <...> Анализу этого документа, который станет актуальным аспектом государственной политики в ближай шие годы, посвящена эта статья. <...> In January of this year, the public discussion presents the project «Strategy of develop ment of education for the period till 2025». <...> * * * Ключевые слова: стратегия развития воспитания, приоритеты воспитания, предполагаемые результаты, содержание документа. <...> 17 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2015 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства П 1 Стратегия раз вития воспита ния на период до 2025 года [элек тронный ре сурс]. <...> В «Стратегии разви тия воспитания на период до 2025 го да» разрабатывается очень важный и нужный документ, который должен определить приоритеты, направления деятельности и предполагаемые ре зультаты воспитания в Российской Федерации, определены цель и задачи развития воспитания на период до 2025 года. <...> Проект делится на две части: общие положения, их логика, про блемное поле воспитания, новые вы зовы, приоритеты, правовая основа, цель стратегии, задачи; основное содержание: его логика, направления деятельности <...>