Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №2 2015

Обследование семей, имеющих несовершеннолетних детей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБеличева Светлана Афанасьевна
Страниц5
ID465094
АннотацияВ предыдущем выпуске журнала (2015, № 1) автор рассказала о том, как в России был совершён переход от административно-карательной к охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних. В этой работе огромную роль играет знание социальным педагогом детей и семей группы риска. Помочь такому знанию поможет научно выверенная диагностика состояния семьи
Беличева, С.А. Обследование семей, имеющих несовершеннолетних детей / С.А. Беличева // Социальная педагогика в России .— 2015 .— №2 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/465094 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профилактика социальных рисков и девиантного поведения несовершеннолетних: новые подходы и пути решения Обследование семей, имеющих Светлана Афанасьевна БЕЛИЧЕВА (Svetlana Belicheva), доктор психоло гических наук, профессор, За служенный дея тель науки РФ несовершеннолетних детей Методические рекомендации A survey of families with minor children. <...> Methodical recommendations В предыдущем выпуске журнала (2015, № 1) автор рассказала о том, как в Рос сии был совершён переход от административнокарательной к охраннозащит ной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних. <...> В этой работе огромную роль играет знание социальным педагогом детей и семей группы рис ка. <...> Помочь такому знанию поможет научно выверенная диагностика состояния семьи. <...> * * * Ключевые слова: социальнопедагогическое обследование семьи, межведомст венное взаимодействие, адресная помощь, консультационная работа. <...> Карта обследования семей с несовершеннолетними детьми 44 Информацией об условиях семейного воспитания детей, и в первую очередь о семьях и детях группы риска должны в полной мере владеть центры социального обслуживания, общеобразова тельные школы, а также муниципаль ные органы управления в регионах. <...> При сборе информации о семьях, име ющих несовершеннолетних детей, со циальный работник использует дан ные, находящиеся в домоуправлениях и сельских администрациях (состав семьи, количество детей, жилищные условия), в дошкольных и общеобра зовательных учреждениях, поликли никах, органах внутренних дел, участ ковых подразделениях по работе с не совершеннолетними правонарушите лями, а также добирать необходимую информацию при посещении семей, общении с соседями, представителями общественности и органами местного самоуправления, непосредственно с семьёй и её членами. <...> После сбора необходимой информа ции и заполнения Карты, социальный педагог определяет, имеются ли в се мье факторы социального риска и ка кие (социально <...>