СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Социальное партнёрство «вуз работодатель» — составная часть региональной кадровой политики Social partnership «Universityemployer» is an integral part of the regional personnel policy Наталья МОРОВА (N. <...> Morova), директор ин ститута педа гогики и психо логии Марийско го государст венного универ ситета, доктор педагогических наук, профессор Концепции модернизации Рос сийского образования указано, что «основная цель профессио нального образования — подготовка квалифицированного специалиста, со ответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке тру да, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей професси ей и ориентированного в смежных об ластях деятельности, способного к эф фективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, гото вого к постоянному профессионально му росту». <...> Отсюда ведущей стратеги ей модернизации профессионального образования в вузах становится ори ентация внутреннего потенциала и собственных ресурсов учреждения профессионального образования на формирование будущего специалиста как личности, которая удовлетворяет повышенным требованиям работода В теля с первых шагов самостоятельной деятельности. <...> Политика качества, реализуемая в университете всеми субъектами об разовательного процесса — от студен та до «умудрённого сединами» про фессора, — свидетельствует о том, что региональный вуз, подтвердивший по результатам мониторинга 2014 г. свою эффективность, имеет все возможнос 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2014 Социальная педагогика и социальная политика ти давать качественное образование, отвечающее строгим критериям Ми нистерства образования и науки РФ. <...> Впервые высокую оценку Марийско му государственному университету дала победа во Всероссийском кон курсе «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреж дений профессионального образова ния», позволившая <...>