Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №2 2014

Социально-профессиональное самоопределение молодёжи в контексте современного отечественного образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРодичев Николай
АвторыГрачёва Людмила
Страниц8
ID465038
АннотацияВызовы постиндустриального общества изменили цели и приоритеты образования в целом, а также обозначили новые подходы в подготовке будущих выпускников школы к профессиональной и другой социально востребованной деятельности. Предлагаемая статья — о педагогической поддержке молодёжи в современных условиях, когда выбор профессии, перестав быть статичным, характеризуется непрерывностью, а образовательное и социально-профессиональное самоопределение происходит в различных формах и многократно
Родичев, Н. Социально-профессиональное самоопределение молодёжи в контексте современного отечественного образования / Н. Родичев, Людмила Грачёва // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №2 .— С. 18-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/465038 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Николай РОДИЧЕВ (Nikolai Rodiechev), заведующий ла бораторией социальнопро фессионального самоопределения Института содержания 18 и методов обу чения РАО, кан дидат педагоги ческих наук Людмила ГРАЧЁВА (Liudmila Gracheva), старший науч ный сотрудник лаборатории со циальнопрофес сионального самоопределения Института со держания и ме тодов обучения РАО, кандидат педагогических наук Социальнопрофессиональное самоопределение молодёжи в контексте современного отечественного образования Support of the Young People's SocioProfessional Self determination in Perspective and the 'Lifelong Education' Problems in Russia Postindustrial challenges have greatly influenced objectives and priorities of education in general. <...> Предлагаемая статья— опедагогической поддержке молодёжи в со временных условиях, когда выбор профессии, перестав быть статичным, харак теризуется непрерывностью, а образовательное и социальнопрофессиональное самоопределение происходит в различных формах и многократно. <...> * * * Ключевые слова: социальнопрофессиональное самоопределение, непрерыв ное образование, комплексный подход к педагогической поддержке, социаль ное партнёрство, компетентностный подход в образовании. <...> Большинство стран (Россия не явля ется исключением), учитывая всю сложность произошедших постиндус триальных преобразований, признали необходимость реформы школьных образовательных систем и обновле ния содержания образования, обра тившись к идеям непрерывного обра зования. <...> Среди них — стимулирование и ускорение развития страны в про грессивное общество, основанное на знаниях, пользующееся преимущест вами постоянного экономического роста: наличием рабочих мест и силь ной социальной защитой; противосто яние дегуманизирующему влиянию технологического прогресса; оптими зация кооперации и сотрудничества между странами в различных облас тях деятельности (в том числе в обра зовании <...>