СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Николай РОДИЧЕВ (Nikolai Rodiechev), заведующий ла бораторией социальнопро фессионального самоопределе ния Института содержания 18 и методов обу чения РАО, кан дидат педагоги ческих наук Людмила ГРАЧЁВА (Liudmila Gracheva), старший науч ный сотрудник лаборатории со циальнопрофес сионального са моопределения Института со держания и ме тодов обучения РАО, кандидат педагогических наук Социальнопрофессиональное самоопределение молодёжи в контексте современного отечественного образования Support of the Young People's SocioProfessional Self determination in Perspective and the 'Lifelong Education' Problems in Russia Postindustrial challenges have greatly influenced objectives and priorities of education in general. <...> Предлагаемая статья— опедагогической поддержке молодёжи в со временных условиях, когда выбор профессии, перестав быть статичным, харак теризуется непрерывностью, а образовательное и социальнопрофессиональное самоопределение происходит в различных формах и многократно. <...> * * * Ключевые слова: социальнопрофессиональное самоопределение, непрерыв ное образование, комплексный подход к педагогической поддержке, социаль ное партнёрство, компетентностный подход в образовании. <...> Большинство стран (Россия не явля ется исключением), учитывая всю сложность произошедших постиндус триальных преобразований, признали необходимость реформы школьных образовательных систем и обновле ния содержания образования, обра тившись к идеям непрерывного обра зования. <...> Среди них — стимулирование и ускорение развития страны в про грессивное общество, основанное на знаниях, пользующееся преимущест вами постоянного экономического роста: наличием рабочих мест и силь ной социальной защитой; противосто яние дегуманизирующему влиянию технологического прогресса; оптими зация кооперации и сотрудничества между странами в различных облас тях деятельности (в том числе в обра зовании <...>