Профессиональное социальнопедагогическое образование Исследовательская деятельность в социальнопедагогическом ЛАВРЕНТЬЕВА (Zoya Lavrentyeva), профессор кафе дры педагогики и психологии Института ис тории, гумани тарного и соци ального образо вания Новоси бирского госу дарственного педагогического университета, кандидат педа гогических наук профессиональном образовании Research Activity in the SocioPedagogical Professional Education Зоя Профессионализм специалиста социальнопедагогической сферы во многом зави сит от творчества, инициативы, умения анализировать ситуацию. <...> Все эти ка чества воспитывает у будущих профессионалов исследовательская деятель ность в условиях двухступенчатого высшего образования. <...> О том, как организо вана в вузе исследовательская деятельность, — предлагаемая статья. <...> Ключевые слова: методологическое мышление, исследовательские группы, на учное сообщество, исследовательское обучение, риски исследования. <...> 50 ачество социальнопедагогичес кого профессионального образо вания — одна из важнейших проблем современной высшей школы. <...> Это связано с тем, что общество, при знав важность и необходимость соци альных профессий, начинает выдви гать повышенные требования к эффек тивности профессиональной социаль нопедагогической деятельности. <...> Госу дарство, общественность, родители и сами дети расширяют диапазон ожи даний от профессиональной деятель ности социальных педагогов, включая не только защиту в трудных жизнен ных ситуациях, но и создание условий успешного социального функциониро вания личности в постоянно меняю щихся и достаточно неопределённых современных социальных условиях жизнедеятельности. <...> Всё ярче звучат призывы к необходимости скорейшей реакции профессионалов социально педагогической сферы на новые вызо К вы социальной действительности, всё более востребованными становятся адекватные времени способы органи зации профессиональной <...>