Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России  / №1 2014

Научные категории социальной педагогики: развитие тезауруса (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлоткин Михаил
Страниц8
ID465033
АннотацияПроблемы выявления и развития основных категорий социальной педагогики, выделения их основных функций — далеко не новы. Но они очень сложны, требуют нового осмысления в современных условиях развития социальной педагогики как науки, сферы практической деятельности и образования, системы социально-педагогической подготовки как социальных педагогов и социальных работников, так и других специалистов социальной сферы. В этом контексте научные понятия социальной педагогики зеркально отражают особенности генезиса её теории и позволяют с современных позиций вести анализ многообразной социально-педагогической практики
Плоткин, М. Научные категории социальной педагогики: развитие тезауруса / М. Плоткин // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №1 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/465033 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научные категории социальной педагогики: развитие тезауруса Science Categories of the Social Pedagogy: A Thesaurus Development Михаил ПЛОТКИН (Mikhail Plotkin), 42 заместитель директора Ин ститута социальной педаго гики РАО, док тор педагогиче ских наук, про фессор Проблемы выявления и развития основных категорий1 социальной педагогики, выделения их основных функций — далеко не новы. <...> Но они очень сложны, требу ют нового осмысления в современных условиях развития социальной педагогики как науки, сферы практической деятельности и образования, системы социаль нопедагогической подготовки как социальных педагогов и социальных работ ников, так и других специалистов социальной сферы. <...> В этом контексте научные понятия социальной педагогики зеркально отражают особенности генезиса её теории и позволяют с современных позиций вести анализ многообразной соци альнопедагогической практики. <...> Kategoria — суждение, определение) — научное понятие, выражающее наи более общие свойства и связи явлений действительности; одно из самых высоких в иерар хии научных понятий (Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. <...> Научные категории социальной педагогики: развитие тезауруса Ключевые слова: категории как научные понятия, социальнопедагогическая деятельность, социум, функциональное поле социальной педагогики; гуманиза ция, примат личности и семьи, социальное воспитание, взаимодействие соци альных институтов. <...> А ктуальность более основатель но аргументировать категории социальной педагогики диктует нам необходимость более полно отра жать потребности современной соци альной сферы. <...> В своей небольшой, но очень ёмкой и насыщенной конст руктивными идеями работе «Соци альнопедагогическая деятельность как научная категория» В.Г. Бочарова заметила: к началу XXI века «значи тельно расширились и качественно изменились сущность, функциональ ное поле, назначение <...>