Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России  / №1 2014

Методологические основы социально-педагогического обеспечения безопасности детей и молодёжи в поликультурном пространстве России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГукаленко Ольга
Страниц13
ID465031
АннотацияВ статье рассматриваются методологические основания, сущность и отдельные подходы к социально-педагогическому обеспечению безопасности детей и молодёжи в поликультурном пространстве России. В качестве главных методологических ориентиров в работе выступают: философия гуманизма, кросскультурализм, социальная детерминированность поликультурного образовательного пространства. Определены задачи и способы обеспечения безопасности детей и молодёжи на интегральной основе. Поликультурное образовательное пространство представлено как фактор социальной стабильности, путь реализации аксиологических императивов, форма социально-педагогического сопровождения защиты детей и молодёжи. Процесс обеспечения безопасности детей и молодёжи обосновывается в контексте принципов культуросообразности, диалога культур, а также идей патриотизма, интеграции и российской общности
Гукаленко, О. Методологические основы социально-педагогического обеспечения безопасности детей и молодёжи в поликультурном пространстве России / О. Гукаленко // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №1 .— С. 22-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/465031 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Методологические основы социальнопедагогического обеспечения безопасности детей и молодёжи в поликультурном пространстве России Methodological bases of social and pedagogical safety of children and youth in polycultural space of Russia Ольга ГУКАЛЕНКО (Olga Gukalenko), 22 главный науч ный сотрудник Института со циальной педа гогики РАО, док тор педагогиче ских наук, про фессор, член корреспон дент РАО In article the methodological bases, essence and separate approaches to social peda gogically safety of children and youth in polycultural space of Russia are considered. <...> As the main methodological reference points in work act: humanity philosophy, krosskul turalizm, social determinancy of polycultural educational space. <...> The polycultural educational space is presented as a factor of social stability, a way for relaization of axiological imperatives, a form of social and pedagogical main tenance of safety of the personality. <...> В статье рассматриваются методологические основания, сущность и отдельные подходы к социальнопедагогическому обеспечению безопасности детей и молодё жи в поликультурном пространстве России. <...> В качестве главных методологичес ких ориентиров в работе выступают: философия гуманизма, кросскультурализм, социальная детерминированность поликультурного образовательного прост ранства. <...> Определены задачи и способы обеспечения безопасности детей и моло дёжи на интегральной основе. <...> Поликультурное образовательное пространство представлено как фактор социальной стабильности, путь реализации аксиоло гических императивов, форма социальнопедагогического сопровождения защиты детей и молодёжи. <...> Процесс обеспечения безопасности детей и молодёжи обосно вывается в контексте принципов культуросообразности, диалога культур, а также идей патриотизма, интеграции и российской общности. <...> Ключевые слова: национальная безопасность РФ; социальная педагогика; по ликультурное образовательное пространство; социальнопедагогическая безо пасность; поддержка и защита детства; безопасная среда; безопасный образ жизни; безопасность жизнедеятельности <...>