СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Социальнопсихологическое и педагогическое сопровождение детейсирот в самостоятельной Ирина ЛОТОВА (Irina Lotova), профессор ка федры социаль ной психологии Московского го сударственного областного уни верситета, главный науч ный сотрудник лаборатории комплексного анализа и науч ной информации Института се мьи и воспита ния РАО, доктор психологических наук жизни SocioPsychological and Pedagogical Accompaniment of the OrphanChildren in Their Independent Life It is some technology of the orphanchildren accompaniment by means of the social institutions and their accompaniment service is revealed by the author. <...> Автор раскрывает технологию сопровождения детейсирот с помощью социаль ных учреждений и их служб сопровождения. <...> * * * Ключевые слова: служба сопровождения, индивидуальный план постинтер натного сопровождения, развитие ключевых компетенций, конфиденциаль ность информации. <...> Key words: accompaniment service, individual plan of postboarding school accom paniment; development of key competences; information confidence. азвитие постинтернатного соци альнопсихологического и педа гогического сопровождения вы пускников учреждений для детейси рот можно охарактеризовать сегодня как поиск инновационных форм, моде лей и технологий, способствующих наи более полному раскрытию потенциала и успешной социальной интеграции детейсирот и детей, оставшихся без Р попечения родителей. <...> Анализ отечественного опыта свиде тельствует о том, что наиболее перспек тивной формой социальнопсихологи ческого и педагогического сопровожде 13 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2014 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства ния выпускников учреждений для де тейсирот является служба сопровожде ния, которая создаётся как на базе обра зовательных учреждений для детейси рот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и на базе учреждений си стемы социальной защиты населения. <...> Служба сопровождения <...>