СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Принципы и условия развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества Роль Российской академии образования в этом процессе Some Principles and Conditions of a Growing Man Development at the History New Level of the Society Movement Давид ФЕЛЬДШТЕЙН (David Feldshtein), вицепрезидент РАО, академик Every year the Russian Academy of Education leads the general meeting summing up the results and planning perspectives. <...> Ключевые слова: особенности человека, характеристика среды, когнитивное развитие, позитивная социализация, границы и проблемы детства. <...> Пе ред педагогикой и практикой поставлены принципиально новые задачи, решение которых определяет аспекты государственной социальной политики в области образования, а также политики Российской академии образования, дальнейшее развитие таких наук, как педагогика и социальная педагогика. <...> * * * 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2013 Социальная педагогика и социальная политика П роблемы человека, всегда обо стряющиеся в напряжённой со циальной ситуации, особую сложность приобретают в современ ных условиях не только в связи с кри зисами, приводящими по существу к тектоническому разлому в историче ском движении общества, но связыва ются ещё с непознанностью и недоста точной осознанностью сущности его возникшего неопределённого, неус тойчивого, хаотичного состояния. <...> В отличие от ребят сере дины ХХ века наши дети не считают, что «ученье — свет, а неученье — тьма», так как образование уже не обеспечивает в необходимой степени позитивную социализацию. <...> Таким образом, растущий человек вырос в плане социальной зрелости в одних случаях и «проседает» в других. <...> А ребята на предподростковом этапе (четвероклассники) выражают уже беспокойство сложившимся на Земле положением, утверждая: «Цветы у Те бя получились лучше, чем человек»; «Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?» <...> Принципы и условия развития растущего человека на исторически новом уровне. жестокий <...>