Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №4 2013

«Педагогика вне социальной обстановки немыслима…» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХижняков Сергей
Страниц5
ID465011
АннотацияПродолжаем цикл публикаций по истории становления и развития социальной педагогики в России. Предлагаем вниманию читателей очередной очерк, охватывающий период начала ХХ века. Именно в те годы благодаря интеграции педагогических исследований с психологией, медициной, социологией во многом определились основные принципы и направления социальной педагогики в России
Хижняков, С. «Педагогика вне социальной обстановки немыслима…» / С. Хижняков // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №4 .— С. 59-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/465011 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ «Педагогика вне социальной обстановки немыслима… <...> » Наследие российской общественнопедагогической мысли начала ХХ в. <...> Heritage of the Russian Socio Pedagogical Thought at the Beginning of the XX century Сергей ХИЖНЯКОВ (Sergey Kxizhnyakov), историк, публицист, старший научный сотрудник Института социальной педагогики РАО We continue to publish the cycle of articles informing about the social pedagogy for mation and development in Russia. <...> Продолжаем цикл публикаций по истории становления и развития социальной педагогики в России. <...> Предлагаем вниманию читателей очередной очерк, охваты вающий период начала ХХ века. <...> Именно в те годы благодаря интеграции педаго гических исследований с психологией, медициной, социологией во многом опреде лились основные принципы и направления социальной педагогики в России. <...> * * * Ключевые слова: среда обитания, социализация, социальное общежитие, кри зис семьи, воспитание правосознания, свободное воспитание. <...> Key words: living environment; socialization; social community life; family crisis; legal consciousness education; free education. в те годы научнотехническая рево люция обусловили необходимость С тремительное развитие капита лизма в России на рубеже XIX–ХХ вв., развернувшаяся научного поиска образовательновос питательных принципов и направ лений, соответствующих новым эко номическим и социокультурным реалиям. <...> 59 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2013 История социальной педагогики в России 1 Розанов В.В. <...> В процессе воспитания и образования, писал ещё накануне ХХ в. философ В.В. Розанов, участвуют три основных института цивилизации. <...> Второй институт — школа как выход из частного (семьи) в об щее. <...> Поэтому надо раз и навсегда устано вить, что образование без воспитания невозможно. <...> Воспитать — это выра стить духовно зрячего, сердечного и цельного человека с оформившимся характером и ценностями»2. <...> В начале XX в. в общественнопедаго гических кругах России широко об суждались перспективы начавшегося высвобождения молодого поколения изпод влияния <...>