КОММЕНТАРИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ В связи с участившимися обращениями по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), лицензирования и аккредитации образовательной деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся указанной категории, Минобрнауки России письмом от 11.08.2016 № ВК-1788/07 направляет руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, разъяснения. <...> Министерство образования и науки Российской Федерации Приложение к письму Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации” (далее — Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой. <...> Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью является федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599. <...> ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью вступает в законную силу с 1 сентября 2016 г. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью может быть реализован при организации обучения обучающихся с умственной отста70 КОММЕНТАРИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ лостью совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома — интернаты системы социальной <...>