Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №4 2015

Социальные риски развития детства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьева Изабелла
Страниц9
ID464548
АннотацияДети обретают жизненный опыт через познание окружающего мира. Ограничивать их стремление к познанию окружающей действительности было бы педагогически неправильным, поскольку такая воспитательная практика создаёт почву для формирования личности инфантильной, безынициативной, повышенно тревожной, постоянно ожидающей каких-либо негативных последствий от своих действий, не креативной, не ориентированной на новое знание
Дементьева, И. Социальные риски развития детства / И. Дементьева // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №4 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/464548 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ Социальные риски развития детства Изабелла ДЕМЕНТЬЕВА, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктор социологических наук ние к познанию окружающей действи тельности было бы педагогически не правильным, поскольку такая воспи тательная практика создаёт почву для формирования личности инфантиль ной, безынициативной, повышенно тревожной, постоянно ожидающей ка кихлибо негативных последствий от своих действий, не креативной, не ори ентированной на новое знание. <...> Задача общества в целом и взрос лых, ответственных за воспитание ре бёнка, в частности, — нахождение и до стижение оправданных уровней риска, при которых дети сохраняют интерес к овладению новым знанием при ми ети обретают жизненный опыт через познание окружающего мира. <...> Таким образом, показателем при емлемости риска является величина возможного ущерба и степень допус тимости этого ущерба для ребёнка. <...> Наряду с традиционными факторами риска развития детей, свойственными детству как социальной категории, в начале 90х годов прошлого столе тия в России неожиданно возникли новые, известные до этого только по наслышке, кризисные ситуации, такие как детская беспризорность и безнад зорность, массовая миграция семей, безработица родителей, подростковая наркомания и алкоголизм, резко вы росшее количественно социальное си ротство и т.п. <...> Детская, и особенно подростковая, психика устроена таким образом, что ей свойственно стремление к самосто 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2015 Теория и методология ятельности, утверждению своего «я», активному постижению окружающего мира. <...> Такая направленность интере сов ребёнка неминуемо приводит к возникновению ситуаций риска. <...> Анализируя ситуацию с развитием со временного детства, Д.И. Фельдштейн отмечал глубинные психологопедаго гические изменения личности ребён ка, происходящие под воздействием <...>