Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №1 2015

Об основных педагогики положениях (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВессель Николай Христианович
Страниц8
ID464536
АннотацияНАУКА воспитания ещё не пользуется у нас доверием и находится в большом пренебрежении. Это ясно высказывается и в теоретических сочинениях, рассуждающих о воспитании, и в практическом воспитании. Источник такого зла нужно искать или в крайне одностороннем понимании науки воспитания вообще, или же в совершенно неверном взгляде на её принципы или основные начала. В самом деле, чем ограничивается наша воспитательная наука? Если она и питает что-нибудь, так только ум, а не сердце и волю
Вессель, Н.Х. Об основных педагогики положениях / Н.Х. Вессель // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №1 .— С. 55-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/464536 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ Об основных положениях педагогики* О высшем принципе Н АУКА воспитания ещё не пользуется у нас доверием и находится в большом прене брежении. <...> Источник такого зла нужно искать или в крайне одно стороннем понимании науки воспита ния вообще, или же в совершенно не верном взгляде на её принципы или основные начала. <...> В самом деле, чем ограничивается наша воспитательная наука? <...> Если она и питает чтонибудь, так только ум, а не сердце и волю. <...> Многие, желая оправдать свои воспи тательные теории в такой односто ронности, ссылаются на то, что где голова, там и сердце. <...> Точно: где голова, там и сердце; а потому, коль скоро голова занята только мыслью о деньгах, то и сердце в них одних находит свою отраду. <...> Случись, что между представ лениями ума первое место занимает мысль о рангах общественной жизни, что эта мысль составляет единствен ную цель наших стремлений, а чрез мерное честолюбие — главный рычаг нашей деятельности; в таком случае и сердце будет переполняться прият ными ощущениями только от этих предметов: ведь голова и сердце пре следуют одни цели. <...> Но вот и другая сторона зла, которое происходит от пренебрежения к науке воспитания. <...> Посмотрите на эту любвеобильную мать: она поручает свою маленькую дочь постоянному надзору скрытной содержательницы пансиона или же сдаёт малютку на руки гувернантке; сама мать с утра до вечера занята бо лее серьёзными вещами, чем духов ное воспитание собственного дитяти; каждый день приносит ей кучу самых обязательных дел: визиты, балы, теа Николай Христианович ВЕССЕЛЬ 55 * Вессель Н.Х. <...> КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2015 Актуальное наследие 56 тры и т. д., — где же при таких трудах заниматься ещё скучным образовани ем малютки? <...> С другой стороны, ведь может же случиться, что чужая вос питательница имеет и побольше люб ви, и побольше ума, чем эта мать. <...> Очень естественно поэтому переда вать малютку с рук бестолковой мате ри <...>