КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Психологопедагогическая диагностика эффективности коррекционноразвивающей работы в начальной школе Лариса ГОДОВНИКОВА, доцент, кандидат педагогических наук На проблему понимания критериев и научных оснований создания корректной методики оценки эффективности коррекционно-развивающей работы с проблемными учащимися массовой школы на сегодняшний день в науке нет единой точки зрения. <...> В публикуемой ниже статье представлен один из возможных подходов к построению такой методики, базовым основанием которого служит оценка готовности проблемного школьника начального уровня школьного образования к обучению в основной школе. <...> Учёные отмечают, что проблема оценки результативности коррекционноразвивающей работы стоит довольно остро, и основной при чиной этого является отсутствие необ ходимых объективных способов опре деления наличия или отсутствия пози тивных сдвигов в поведении и особен ностях личности детей в ходе работы с ними. <...> Это направление коррекционноразвивающей работы обосновывается тем, что школьная дезадаптация учащихся младших классов связана с проблемами в учеб ной деятельности. <...> Разумеется, инди видуальные программы работы с кон кретными учащимися будут сущест венно различаться в зависимости от характера затруднений, испытывае 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2015 Коррекционно-развивающее образование в школе мых ребёнком, следовательно, будут различаться и показатели результа тивности проведённой работы. <...> Отсутствие учебных интересов, созна тельного отношения к учению в сред нем звене приводит к усугублению школьных трудностей проблемных учащихся. <...> Психологи отмечают тесную связь между успехами, достигнутыми в овладении учебной деятельностью и развитием личности, формировани КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2015 Л. <...> По мере взросления на самооценку школьника оказывают влияние <...>