ТРИБУНА Юрий 28 НАУМЕНКО, профессор кафедры «Педагогика» ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук, Ольга НАУМЕНКО, доцент кафедры «Теория и методика начального образования» ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет» кандидат педагогических наук Содержательные особенности адаптированной образовательной программы начального общего образования В статье раскрываются методические и организационные особенности проектирования и реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с действующими нормативными требованиями. <...> Основываясь на большом практическом опыте, авторы предлагают свои методические находки для организации эффективного и педагогически разумного инклюзивного образования. <...> Р азвитие инклюзивного образова ния требует от руководителей и педагогов образовательных уч реждений чёткого понимания того, когда (в каких ситуациях) необходимо проектирование адаптированной об разовательной программы, как разра ботать такую программу и каким обра зом её эффективно реализовать. <...> В Законе «Об образовании в Россий ской Федерации» однозначно указано: — адаптированная образовательная программа — образовательная про грамма, адаптированная для обуче ния лиц с ограниченными возможно стями здоровья с учётом особеннос тей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая кор рекцию нарушений развития и соци альную адаптацию указанных лиц [1, статья 2]; — дети с ограниченными возможнос тями здоровья принимаются на обуче ние по адаптированной основной об щеобразовательной программе только с согласия родителей (законных пред ставителей) и на основании рекомен КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2014 Ю. Науменко <...> Содержательные особенности адаптированной образовательной <...>