ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Методология и образования Рабочая программа Галина 36 КУМАРИНА, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», профессор, доктор педагогических наук исциплина «Методология и тех нологии адаптивного образова ния» входит в цикл образова тельнопрофессиональных дисциплин подготовки аспирантов по специаль ности 13.00.01 «Общая педагогика, ис тория педагогики и образования» и является обязательной дисципли ной (ОД. <...> Д Дисциплина «Методология и техноло гии адаптивного образования» изуча ется в I семестре, трудоёмкость 2 еди ницы (72 учебных часа, в том числе 16 часов лекций, 26 часов практичес ких занятий, 30 часов самостоятельной работы). <...> Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих образовательных задач: изучение эволюции становления и развития теории и практики адап КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’2014 Г. Кумарина. <...> Методология и технологии адаптивного образования тивного образования в мировом и оте чественном педагогическом опыте; осмысление обучающимися антро пологической детерминанты адаптив ного образования в диалектическом единстве её биологических и социо культурных оснований; освоение обучающимися методоло гических основ и принципов педагоги ческой диагностики как органической составляющей в многоуровневой сис теме изучения ребёнка; освоение обучающимися стратегий конструирования адаптивной образо вательной среды, стратегий профи лактики и коррекции адаптационных проблем, возникающих у детей в обра зовательном процессе; приобретение опыта конструирова ния критериев и технологий оценки эф фективности адаптивного образования с позиций его ценностных ориентаций. <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освое ния дисциплины Изучение дисциплины направлено на развитие следующих общекультурных <...>