КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Развиваем речь детейдошкольников Лариса 20 КУЛАКОВА, логопед-педагог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад ¹ 197» комбинированного вида, г. Барнаул Заявленный стандартом дошкольного образования новый подход к организации образовательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности дошкольной образовательной организации, поиск новых форм взаимодействия в триадном общении «педагог–родитель–реб¸нок». <...> В представленной вниманию читателей статье своим опытом организации такого взаимодействия делится педагог-логопед группы компенсирующего вида. <...> Думается, однако, что этот опыт окажется полезным для аналогичных специалистов, работающих с детьми как в общеразвивающих группах дошкольных образовательных организаций, так и в школах. последние годы и родители, и пе дагоги часто жалуются на то, что дети начинают поздно говорить, разговаривают плохо и мало, их речь бедна и примитивна. <...> Как показывает практика, одни родители пускают развитие речи кро хи на самотёк; другие стараются на учить ребёнка всему, несмотря на его ранний возраст. <...> Ещё одна категория родителей старается переложить забо ты о развитии речи детей на плечи пе дагогов. <...> Развиваем речь детей-дошкольников Возможность получить квалифициро ванную коррекционную помощь спе циалистов есть далеко не у всех роди телей и детей. <...> Оказать такую помощь детям с проблемами в речевом разви тии может педагоглогопед в группах компенсирующего вида, коррекцион ных группах, группах общеразвиваю щего типа. <...> Работая в группе компенсирующего вида, часто сталкиваюсь с такими проблемами, как отсутствие у роди телей адекватного представления о серьёзности речевых нарушений ребёнка, их влиянии на его познава тельное и личностное развитие, низ кая компетентность родителей в во просах коррекции недостатков раз вития <...>