ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Опыт интегрированного обучения в системе образования ФРГ Людмила ПИСАРЕВА, ведущий научный сотрудник Федерального 28 государственного научного учреждения «Институт теории и истории педагогики» УРАО, кандидат педагогических наук С реди различных категорий детей, которых условно можно назвать «проблемными детьми», особого внимания заслуживают дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, включённые в систему дошкольного и школьного воспитания и обучения. <...> Их количество в детской популяции составляет от 4 до 6%. <...> Прежде эти дети традиционно относились к системе социальных учебных заведений в структуре учреждений здравоохранения ФРГ. <...> Но в 70-х годах ХХ в. немецкие специалисты выступили с новой социальной инициативой — «интеграция вместо обособления» и подошли к решению проблемы социальной реабилитации данного контингента детей и подростков путём их включения в дошкольные и школьные учреждения наравне со всеми детьми. <...> Суть данной инициативы, самой проблемы и её решения в том, что, начиная с середины ХХ века, гуманистические идеи в области образования ФРГ заняли доминирующее положение среди других педагогических концепций. <...> Они определили политику государства в области просвещения и культуры, нашли своё отражение в подготовке профессиональных кадров системы образования и здравоохранения, в определении направленности научных исследований, приоритетов экспериментальной работы. <...> Идеи гуманистической педагогики, зародившиеся в 20-х годах ХХ столетия, сегодня получают дальнейшее творческое развитие. <...> Гуманистическая педагогика в качестве высшей цели образовательной деятельности провозглашает благо человека, направляет свои усилия на гуманизацию КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’ 2013 Людмила Писарева. <...> Опыт интегрированного обучения в системе образования ФРГ всей совокупности условий, в которых протекает его жизнь и развитие <...>