Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Коррекционно-развивающее образование  / №1 2013

Предисловие к книге (60,00 руб.)

0   0
Первый авторУшинский
Страниц15
ID464477
АннотацияКонстантин Дмитриевич Ушинский — фигура в истории педагогики, которая в представлении не нуждается. Вряд ли найдётся отечественный педагог, не соприкасавшийся с его трудами во время учёбы, при написании диплома или диссертации, читая сказки детям и внукам
Ушинский, К.Д. Предисловие к книге / К.Д. Ушинский // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №1 .— С. 49-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/464477 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’ 2013 АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ Предисловие к книге «Человек как предмет воспитания. <...> Опыт педагогической антропологии» К.Д. УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич Ушинский — фигура в истории педагогики, которая в представлении не нуждается. <...> Вряд ли найд¸тся отечественный педагог, не соприкасавшийся с его трудами во время уч¸бы, при написании диплома или диссертации, читая сказки детям и внукам. <...> Перечитывая Ушинского заново, обязательно встречаешь фразы, которые видишь как в первый раз, которые настолько актуальны и созвучны сегодняшнему дню, что испытываешь удивление — а не современник ли это? <...> В эпоху, когда ещ¸ не существовало систематического педагогического образования, когда педагогику преподавали, по словам Константина Дмитриевича, «в узком смысле» как свод правил и предписаний, в большинстве сво¸м переложенных с немецкого. <...> И это не говоря о технологиях, позволяющих общаться людям, которые находятся в 4 49 Актуальное наследие разных концах земного шара, и за сутки совершать кругосветное путешествие. <...> А во времена, когда творил Ушинский, мыслители могли только мечтать об этом. <...> Но, как справедливо замечает Константин Дмитриевич, все блага цивилизации — ничто, если цель воспитания будет состоять исключительно в достижении материального положения, позволяющего иметь эти блага с избытком. <...> Это значит, что история должна становиться не сборником дат и событий, а описанием жизни людей в разных культурах и обществах, география — рассказывать о земле как об обиталище человека, литература — о людских намерениях, делах и проблемах. <...> Осмысление педагогической пользы Константин Дмитриевич полагает важнейшим делом, так как уже в то время он сталкивается с опасностью (а мы уже видим е¸ воочию) бездумного и избыточного переполнения умов учащихся сведениями, которые никакого практического смысла не имеют. <...> Но мы останавливаемся в этом желании, предоставив читателю сделать <...>