ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Инклюзивное и начальное образование в Польше: особенности подготовки учителей Алиция САВИНА, заведующая 34 лабораторией исследований образования и педагогики в зарубежных странах Института теории и истории педагогики РАО, кандидат педагогических наук Изменения, которые в последнее время произошли в общественном менталитете европейских стран, привели к тому, что началось успешное развитие процесса «включения» особых детей в массовые детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. <...> Заметно возрос спрос на интегрированные учебно-воспитательные учреждения. <...> И главная роль в развитии интеграционной системы обучения и воспитания отводится учителю, его профессиональной подготовке, педагогическому мастерству и умению работать с детьми особой категории. <...> У ровень развития системы интеграции здоровых детей и детей с особыми образовательными возможностями становится сегодня в Европе критерием реализации принципов гуманистической педагогики. <...> В документе «Стандартные принципы выравнивания шансов лиц с ограниченными возможностями», принятом Генеральной ассамблеей ООН в 1993 г. (принцип 6), записано: «Государство должно гарантировать лицам с ограниченными возможностями здоровья обучение в учебных заведениях, являющихся интегрированной частью системы образования… <...> Интегрированное образование и программы действий в открытой среде (community based) должны рассматриваться как дополнительные средства, обеспечивающие экономную и эффективную систему обучения и переподготовки лиц с особыми образовательными возможностями. <...> В тех случаях, когда система интегрированного обучения не способна удовлетворить потребности всех особых детей, необходимо обращаться к специальному обучению» (1). <...> Инклюзивное и начальное образование в Польше: особенности подготовки учителей Таким образом, международным стандартом в области образования детей <...>