КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Задания для развития связной речи и интеллекта дошкольников Анна БЕЛОШИСТАЯ, профессор Мурманского государственного университета, доктор педагогических наук Подготовка реб¸нка к школе включает и его подготовку к основным видам деятельности в области освоения родного языка и грамоты в школе. <...> В статье автор представляет опыт разработки развивающих заданий, который может стать основой для дошкольного педагога и родителей в решении задачи развития связной речи и познавательных способностей детей. <...> Полагаем при этом, что в решении этой важной задачи они могут и должны опираться не только на сюжетные картинки, но и на сюжеты реальной жизни природы и людей. <...> 21 В любой азбуке или букваре, по которому ребёнок будет заниматься в 1-м классе, обязательно представлены линии по развитию речи, некоторые сведения по грамматике и работа в области звуко-буквенного анализа слов. <...> При этом область обучения дошкольников звуко-буквенному анализу достаточно представлена в методической литературе. <...> Намного менее разработаны линии, связанные с развитием связной речи дошкольников, а также с развитием творческих интеллектуальных способностей детей на занятиях по развитию речи. <...> Предлагаемые в статье задания способствуют развитию у ребёнка основных речевых новообразований шестого и седьмого годов жизни: развитию связной речи и грамматического строя речи, а также развитию интеллектуальной функции речи — планирующей функции. <...> Задания также способствуют развитию лексики — ребёнок учится активно использовать в речи синонимы, антонимы, сравнения. <...> Особое внимание при работе с детьми старшего дошкольного возраста следует уделять заданиям на совершенствование синтаксической стороны речи. <...> Это КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’ 2013 Коррекционно-развивающее образование на этапе дошкольного детства задания на нахождение и разъяснение ошибок <...>