Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №1 2013

Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с трудностями в обучении: цель и основные направления работы в начальной школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГладкая Валентина
Страниц5
ID464472
АннотацияПродолжаем серию публикаций (начало см.: КРО. 2012. № 4), посвящённых характеристике подходов к диагностике и коррекции недостатков развития детей с трудностями в обучении в Республике Беларусь
Гладкая, В. Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с трудностями в обучении: цель и основные направления работы в начальной школе / В. Гладкая // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №1 .— С. 16-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/464472 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекционно-развивающее образование в школе Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с трудностями в обучении: цель и основные направления работы в начальной школе Валентина ГЛАДКАЯ, заведующая кафедрой дефектологии Академии последипломного образования (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук Продолжаем серию публикаций (начало см. <...> 4), посвящ¸нных характеристике подходов к диагностике и коррекции недостатков развития детей с трудностями в обучении в Республике Беларусь. <...> У 16 чащиеся с задержкой психического развития (ЗПР) обучаются по образовательной программе общего среднего образования (четырёхлетнее обучение в начальной школе) или по специальной образовательной программе для данной категории учащихся (пятилетнее обучение в начальной школе). <...> И в том, и в другом случае эти дети испытывают затруднения в усвоении образовательных программ, что объективно обусловлено задержанным психическим развитием. <...> Поэтому для учеников с ЗПР предусмотрены коррекционные занятия с учителем-дефектологом. <...> При определении цели коррекционной работы на этих занятиях мы основывались на сути понятия «коррекция», представляющего собой систему психолого-педагогических, медицинских и социальных мер, направленных на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений [4, гл. <...> Именно из-за наличия определённых нарушений в психическом развитии дети этой категории испытывают трудности в усвоении учебного материала, в овладении навыками чтения, письма, счёта и др. <...> В связи с этим цель работы учителя-дефектолога на коррекционных занятиях — устранение причин затруднений в освоении образовательных программ, но именно тех специфических причин, которые связаны с недостатками психического развития детей. <...> Анализ характера учебных затруднений учащихся с задержкой психического развития [2; 6; 7; 9 и др.] позволил выделить такие виды трудностей: 1) трудности осуществления <...>