Коррекционно-развивающее образование в школе Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с трудностями в обучении: цель и основные направления работы в начальной школе Валентина ГЛАДКАЯ, заведующая кафедрой дефектологии Академии последипломного образования (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук Продолжаем серию публикаций (начало см. <...> 4), посвящ¸нных характеристике подходов к диагностике и коррекции недостатков развития детей с трудностями в обучении в Республике Беларусь. <...> У 16 чащиеся с задержкой психического развития (ЗПР) обучаются по образовательной программе общего среднего образования (четырёхлетнее обучение в начальной школе) или по специальной образовательной программе для данной категории учащихся (пятилетнее обучение в начальной школе). <...> И в том, и в другом случае эти дети испытывают затруднения в усвоении образовательных программ, что объективно обусловлено задержанным психическим развитием. <...> Поэтому для учеников с ЗПР предусмотрены коррекционные занятия с учителем-дефектологом. <...> При определении цели коррекционной работы на этих занятиях мы основывались на сути понятия «коррекция», представляющего собой систему психолого-педагогических, медицинских и социальных мер, направленных на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений [4, гл. <...> Именно из-за наличия определённых нарушений в психическом развитии дети этой категории испытывают трудности в усвоении учебного материала, в овладении навыками чтения, письма, счёта и др. <...> В связи с этим цель работы учителя-дефектолога на коррекционных занятиях — устранение причин затруднений в освоении образовательных программ, но именно тех специфических причин, которые связаны с недостатками психического развития детей. <...> Анализ характера учебных затруднений учащихся с задержкой психического развития [2; 6; 7; 9 и др.] позволил выделить такие виды трудностей: 1) трудности осуществления <...>