Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №1 2013

Формирование технических навыков чтения в период первоначального обучения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМисаренко Галина
Страниц6
ID464471
АннотацияУверенное владение навыком чтения — одно из основных условий успешности детей в учении. Однако сегодня читательские навыки школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. О природе трудностей современных детей в овладении навыком чтения и возможностях их предупреждения рассуждает автор статьи
Мисаренко, Г. Формирование технических навыков чтения в период первоначального обучения / Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №1 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/464471 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекционно-развивающее образование в школе Формирование технических навыков чтения в период первоначального обучения Галина МИСАРЕНКО, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук Уверенное владение навыком чтения — одно из основных условий успешности детей в учении. <...> Однако сегодня читательские навыки школьников вызывают серь¸зную тревогу и у педагогов, и у родителей. <...> О природе трудностей современных детей в овладении навыком чтения и возможностях их предупреждения рассуждает автор статьи. <...> 10 ричины нарушений чтения давно находятся в поле зрения специалистов, поэтому достаточно изучены. <...> Однако в большинстве они рассматриваются с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии ребёнка и в меньшей степени связываются с методикой обучения. <...> Вместе с тем способы, которыми взрослый учит ребёнка, оказывают решающее влияние на становление навыка: они могут как компенсировать недостатки развития механизмов чтения у ребёнка, так и затруднить научение. <...> Причина этого, на мой взгляд, кроется в том, что в последние десятилетия во внутреннем мире детей произошли определённые изменения, обусловленные различными внешними факторами современной жизни, и эти изменения пока не отразились в методике обучения чтению. <...> П В частности, одним из таких факторов, и весьма существенным, является активное (можно даже сказать — агрессивное) вытеснение книги, настольных игр и печатных картинок электронными играми. <...> В этих условиях зрительное восприятие ребёнка формируется уже иначе, чем в те годы, когда разрабатывались действующие методики обучения чтению. <...> Согласно теории Г. Гельмгольца, наиболее отчётливое зрительное восприятие осуществляется в центральной впадине сетчатки глаза, куда информация поступает через зрачок. <...> Если оптическое раздражение попадает на боковую область сетчатки, оно воспринимается расплывчато и неясно, и сразу <...>