НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ преподаватель Института развития образования Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук, Валерий СОЗОНОВ, и мониторинга дополнительного профессионального образования Института развития образования Удмуртской Республики, аспирант Наталья СОЗОНОВА, специалист по методической работе Отдела организации Роль классного руководителя в современных условиях Сегодня исчезли школьные «коммунистические организации», тонкая и сложная работа с первичными детскими коллективами в классе, но остались проблемы воспитания молодого человека. <...> Авторы статьи размышляют о новой профессиональной роли классного руководителя в современных условиях. <...> Образовалась пусто та, вакуум осмысленного взаимодейст МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2016 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт вия наставников и детей для решения совсем недетских проблем — адапта ции и интеграции и вместе с ними — самоопределения и индивидуализа ции. <...> Рациональность и утилита ризм способны родить у ребёнка толь МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2016 В. <...> Роль классного руководителя в современных условиях ко толстокожесть и душевную пустоту, нравственную ржавчину и бессмыс ленное упрощение жизни. <...> 25 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2016 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Их дети, дети детей свято следуют этой заповеди, всячески оберегая сво их единственных и «безумно талант ливых» чад от забот и трудностей. <...> Роль классного руководителя в современных условиях До сих пор недостаточно оценена эта былая функция «связных» между де тьми и уже «не детьми», но и не пол ностью «взрослыми». <...> Какой сегодня может быть но вая миссия классного руководителя? <...> Но <...>