Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Образовательный форсайт как средство успешного формирования экономической культуры старшеклассников Галина ВАСИЛЬЕВА, методист Центра развития творчества детей и юношества «Аминьево» Западного округа г. Москвы 46 ния к подготовке грамотных менедже ров, специалистов в области экономи ки. <...> Процесс социальноэкономическо го переустройства общества всегда ве дёт к смене требований, предъявляе мых к образованию. <...> Практически во всех сферах общественной жизни вос требованы грамотные и конкуренто способные специалисты, способные к самоорганизации, осознанному вы бору и перепроектированию своего жизненного, профессионального пути, готовых к выбору эталонов поведения в экономике с установкой на социаль но значимые ценности. <...> В этом ответе на новые вызовы особую актуальность приобретает создание системы фор мирования экономической культуры школьников с использованием ресур са образовательных организаций раз ного типа и вида . <...> У Продуктивное включение организа ций дополнительного образования де тей в этот процесс предопределено ря дом обстоятельств, среди которых особое место занимает опыт этих орга низаций по разработке образователь ных программ и их реализации на принципах внеформализованного «Форсайт — это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага». <...> Бен Мартин глубление новых экономичес ких отношений в России и мире предъявляет особые требова обучения, приоритетности развития мотивации к творчеству и познанию, персонифицированного образования, предоставления каждому ученику ре альной возможности творческой дея тельности и самореализации <...>