Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №5 2015

Сотворчество в поисках истины (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФранко Галина
Страниц8
ID464367
АннотацияЭкранное искусство, объединяя в себе зрительные и звуковые средства выразительности, до сих пор — несмотря на появление новых информационных технологий — сохраняет значение одного из самых мощных средств воздействия на человека. Образование в области экранных искусств — важная часть медиаобразования и должно участвовать в решении проблем, находящихся по своему значению на острие современной педагогики. Особенно в связи с реализацией новых стандартов
Франко, Г. Сотворчество в поисках истины / Г. Франко // Методическая работа в школе .— 2015 .— №5 .— С. 38-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/464367 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Сотворчество в поисках истины Экранное искусство как средство нравственного воспитания Галина ФРАНКО, кандидат филологических наук Э кранное искусство, объединяя в себе зрительные и звуковые средства выразительности, до сих пор — несмотря на появление новых информационных техноло гий — сохраняет значение одного из самых мощных средств воздействия на человека. <...> Основанием для отбора и структури рования материала для нашего курса «Кино и отечественная культура» слу жат следующие критерии: должен учитываться личностный, мотиваци онный фактор, а также то, насколько этот материал даёт возможность про будить у школьников потребность ис кать связующие звенья между отдель ными, не связанными между собой, на первый взгляд, явлениями (обрете ние целостной картины мира); следует обратить внимание на межпредмет ные связи, увязывать тематику с изу МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5’2015 Г. Франко. <...> Сотворчество в поисках истины чением истории и духовной культуры России. <...> Можно считать педагогической уда чей, если школьники с помощью учи теля выработают привычку не только следить за сюжетом экранных произ ведений, но и обращать внимание на монтажный строй фильма, на своеоб разие операторской работы, на пости жение подтекста, многозначности эпи зодов и деталей и, главное, научатся осознавать характерные особенности искусства — метафоричность, иноска зательность его языка, способность раскрывать одно явление через другое. <...> Разговор о языке экранных искусств, средствах его выразительности следу ет вести на примерах самых разных видов и жанров экранного искусства, в том числе и телевизионного. <...> Многие передачи и фильмы, транслируемые по этому каналу, учитель может записы вать на электронный носитель и ис пользовать на уроках. <...> Например, цикл передач «Пушкин <...>